Родные бампера внедорожников, особенно новых моделей, редко рассчитаны на серьезную нагрузку. Таким бампером нельзя упереться в дерево, чтобы вытащить приятеля лебедкой, он треснет от малейшего столкновения с пнем или другим препятствием и вообще толку от него на бездорожье никакого. Конечно, такие бампера рассчитаны на причинение минимальных травм пешеходу при столкновении с ним, а также на лучшее поглощение силы удара при столкновении с более массивным препятствием. Но на бездорожье эти свойства ни к чему, поэтому можно задуматься над установкой силового бампера.
Нужен ли силовой бампер внедорожнику?
По этому вопросу мнения владельцев джипов расходятся. Одни считают, что установка силового бампера необходима для езды по бездорожью, другие — что недостатков у этих конструкций больше, чем достоинств. Попробуем привести неоспоримые достоинства и недостатки силовых бамперов. Итак, преимущества:
- возможность таранить деревья, упираться в них при необходимости без особого вреда для автомобиля;
- защита автомобиля от различных препятствий: пней, высоких муравейников, коряг и т.д.
- наличие на многих моделях силовых бамперов крепления для лебедки и калитки для запаски;
- наличие встроенного кенгурятника (на некоторых бамперах), который защищает фары и решетку радиатора, и отлично подходит для установки дополнительного освещения;
- за бампер можно поддомкратить авто;
- добавляет внешней «крутости» внедорожнику.
Действительно, хороший силовой бампер защищает автомобиль куда лучше, чем хлипкий родной кусок пластмассы, предназначенный только для городской езды. Именно поэтому изготовление силовых бамперов, как и другого дополнительного внедорожного оборудования, сегодня очень развито. В специализированных магазинах и на рынках автозапчастей можно без труда найти силовой бампер на УАЗ, Ниву или любой другой внедорожник. Однако цена хорошего силового бампера может измеряться десятками тысяч рублей, что является его существенным недостатком. Перечислим другие минусы этих силовых этих конструкций:
- большая масса, ухудшающая проходимость и другие характеристики внедорожника;
- при серьезном столкновении прикрепленный к раме силовой бампер может деформировать ее, что грозит серьезными последствиями как для машины, так и для пассажиров;
- в некоторых случаях при установке силового бампера требуется усиление рамы и подвески.
Стоит заметить, что дополнительная масса иногда может помочь, особенно при движении по грязи, но, в большинстве случаев, она только ухудшает проходимость.
Далеко не на каждый внедорожник есть смысл ставить силовой бампер. Например, УАЗ (не Патриот) оснащается с завода довольно прочным и легким бампером. Устанавливать силовую конструкцию на него есть смысл, только если автомобиль используется в очень жестких условиях или на него необходимо установить лебедку. В других случаях обычного бампера будет вполне достаточно. Также силовой бампер стоит устанавливать только на рамные внедорожники. Его установка на автомобиль с несущим кузовом не даст заметных преимуществ на бездорожье.
Как сделать силовой бампер?
Итак, если вы все таки решили установить на свой автомобиль эту конструкцию, то можно пойти двумя путями: купить ее или сделать самому. Заводской силовой бампер может обойтись в 30 и даже в 100 тысяч рублей; все зависит от конструкции, производителя и марки автомобиля. Конечно, платить такую сумму захочется не каждому, тем более что можно изготовить неплохой силовой бампер своими руками. Для этого потребуется:
- материал: листовая сталь толщиной желательно от 2-х мм, трубы или что-то другое; все зависит от фантазии;
- инструменты; болгарка, дрель, сварочный аппарат и т.д.
- прямые руки, желание и время.
Внешний вид самодельного бампера может быть самым различным. При необходимости в интернете можно найти чертеж силового бампера, который упростит его изготовление. С помощью обычных материалов и инструментов можно изготовить как простейшую конструкцию, так и продвинутый передний и задний силовой бампер с калиткой под запаску и креплением для лебедки.
Вывод
Нужен ли силовой бампер вашему автомобилю — решать только вам. Кто-то сразу ставит его на только что купленный внедорожник, другие однажды опробовав — навсегда отказываются от этой конструкции. Да, пользы от него действительно много, но и недостатки весьма существенны. Поэтому устанавливать силовой бампер стоит только тогда, когда это действительно необходимо.