Деревянные склизы: плюсы и минусы

Всем привет! Сегодня я расскажу о достоинствах и недостатках склизов из дерева, которые использовались в подвеске самодельного мотобуксировщика на 380-й гусенице с мотором 6,5 л.с. По сути они представляют собой небольшие деревянные бруски, закрепленные в П-образном профиле. И все это жестко крепится к раме мотособаки. Т.е. подвеска не подпружиненная. Сами склизы изготовлены своими руками из достаточно прочной и доступной березы, т.е. просто выпилены из доски. Итак, теперь обо все по-порядку. Начнем с плюсов…


Видео по деревянным склизам

Достоинства склизов из дерева

  1. Простота, легкость и дешевизна конструкции. Тут даже можно ничего не пояснять, все и так понятно.
  2. Надежность. Деревянные склизы полностью отходили всю прошлую зиму без каких-либо проблем.
  3. Предположительно более высокая проходимость за счет отсутствия прогибов гусеницы, по сравнению с катковой подвеской. Лично я особой разницы в проходимости не заметил. Также сюда можно добавить то, что склизы почти не забиваются снегом, в отличие от тех же катков. Хоть это и не особо мешает движению, тем не менее имеет место быть.
Катки забиваются подтаявшим снегом

Теперь недостатки

  1. Высокое сопротивление при движении по укатанному снегу, насту, и, конечно же, льду. Т.е. когда склизы не смазываются и не охлаждаются снегом, они начинают работать как тормозные колодки. Стоит резко сбросить газ и мотобуксировщик почти моментально останавливается, т.е. наката нет вообще. При около нулевых температурах это также проявляется, пусть и в чуть меньшей степени.
  2. Жесткость подвески. Опять же проявляется только на укатанном снегу. В рыхлом же неподрессоренность подвески никак не чувствуется.
  3. Сложность установки угла атаки гусеницы, т.к. в районе вершины этого угла склизы быстро начинают стираться. Плюс, с заметным углом атаки сопротивление движению выше, чем с минимальным или вообще без него.

Именно из-за невозможности нормального движения по укатанной поверхности мы и решили заменить деревянные склизы на бурановские катковые тележки. По этой же причине катки мы ставим и на буксировщики, которые делаем на заказ. Как ни крути, они практичнее склизов.

Конечно, все перечисленные недостатки деревянных склизов так или иначе можно устранить, например установив специальные скребки, как это делают на снегоходах, чтобы они разрыхляли плотный снег перед гусеницей. Также можно попробовать проварить дерево в отработке, добавить в конструкцию пружины, а в месте угла атаки гусеницы установить катки. Обо всем этом мне писали в комментариях; и эти способы, скорее всего, будут работать. Но все же готовые катковые тележки установить гораздо проще и быстрее, чем заниматься склизами, что мы, собственно, и сделали.

Вывод

Все это касается только склизов из дерева, которые в целом будут явно уступать настоящим склизам из специального полимерного материала. Тем не менее думаю, что любой чисто склизовой подвеске присущи многие перечисленные недостатки, пусть и в меньшей степени. Но несмотря на свою непрактичность, если так можно выразиться, деревянные склизы — вполне рабочий вариант подвески для мотобуксировщика.

Вроде ничего важного не упустил. Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях. Всем пока…


Читайте также:

Про угол атаки гусеницы
Катки или склизы
Мотобуксировщик на деревянных склизах
Снегоход или мотособака
Усиление пластиковых волокуш

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *