Проходимость Нивы

Движуха на болотах


Всем привет! В этой статье пойдет речь о том, как распознать и преодолеть заболоченные участки местности на внедорожнике, квадроцикле или другом транспортном средстве повышенной проходимости. Остановимся на общих моментах, т.к. каждый случай уникален и необходимо учитывать множество факторов: особенности местности, удельное давление на грунт своего транспорта, наличие дополнительного оборудование, время года и т.д. Начнем с того, как выявить участки с избыточным увлажнением на карте и местности.

Как определить труднопроходимые участки?

Начать стоит с просмотра карт и спутниковых снимков интересующей местности. Болота на картах обычно изображаются в виде горизонтальных синих пунктирных линий. Если на участке имеются подобные условные обозначения, то это почти всегда означает, что на обычном внедорожнике его не проехать.

Заболоченный участок на карте
Условное обозначение болота на карте

Далеко не все заболоченные участки отмечаются на картах, поэтому стоит также ознакомиться со спутниковым снимком местности. Болота на снимках обычно выглядят как достаточно обширные открытые участки неоднородного серо-зеленого цвета, как на фото ниже. В общем, если местность довольно лесистая, то любые открытые участки являются либо полями, либо лугами, либо урочищами, либо собственно болотами.

Так обычно выглядит болото на спутниковых снимках

На местности болото можно выявить по ряду признаков:

  • отсутствие или малое количество деревьев;
  • нехарактерная для леса растительность: камыш, рогоз и подобная;
  • мягкая почва, вода в траве и т.д.

Тут все предельно просто, заехав в болото или слишком увлажненный участок невозможно не заметить этого.

Преодоление болота

Начнем с того, что соваться на заболоченный участок, особенно на внедорожнике и более тяжелой технике с высоким давлением на грунт, стоит в исключительных случаях. По возможности болото лучше объехать, даже если при этом придется намотать несколько лишних километров. Это гораздо разумнее, чем потом пытаться вытащить наглухо засевшую в жиже технику, особенно когда не за что зацепить лебедку.

Если возможности объехать болото нет, то передвигаясь по нему стоит следовать простым правилам:

  1. Не лезть в болото в одиночку и без дополнительного оборудования: лебедки, реечного домкрата (хайджека) и т.д.
  2. Снизить удельное давление на грунт всеми возможными способами: стравить давление в шинах до безопасного минимума, выгрузить все лишнее, высадить пассажиров.
  3. Исследовать пешком место, где планируется проехать. Это удобно делать, когда есть напарник, который идет перед транспортом, а водитель потихоньку едет за ним следом. По тому, как проваливаются ноги в землю, можно примерно определить несущую способность грунта.
  4. Не допускать пробуксовки колес, иначе они быстро зароются.
  5. По возможность ехать медленно не останавливаясь.

Конечно, каждый участок по-своему уникален, поэтому стоит действовать по обстановке. Это всего лишь общие рекомендации, которые могут помочь в большинстве случаев.

Вывод

Пытаться вызволить застрявший в болоте автомобиль, квадроцикл или другую технику — то еще удовольствие. Лучше не попадать в такие ситуации и передвигаться по заболоченным участкам в крайних случаях и с предельной осторожностью. Хотя некоторые экстремалы находят в этом огромное удовольствие. Я же думаю, что для таких условий требуется специальная техника — болотоход на гусеницах или шинах низкого давления. Неважно, самодельный или серийно выпускаемый. Лишь на таком транспорте можно преодолевать заболоченные участки с гораздо большей уверенностью, чем, скажем, на внедорожнике, пусть и подготовленном.


Читайте также:

5 самых доступных вездеходов на пневматиках
Факторы, влияющие на проходимость
Удельное давление на грунт
Ручная лебедка
Блуждающие огни на болотах и кладбищах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *