Кенгурятник


Значительная часть любителей внедорожных приключений считает, что кенгурятник и прочие силовые обвесы являются неотъемлемой частью подготовленного внедорожника. Другие наоборот, что этот аксессуар не приносит никакой пользы, а только ухудшает внешний вид автомобиля, усугубляет последствия любой аварии, увеличиваем массу внедорожника (ухудшая его проходимость), да и вообще является признаком заниженной самооценки водителя. Рассмотрим подробнее основные вопросы, связанные с кенгуринами.

Немного истории

Название этой конструкции пришло к нам, как нетрудно догадаться, из Австралии. Кенгуру часто попадали под колеса джипов местных фермеров и, в силу своей массы (до 80 кг), серьезно их повреждали. В простейшем случае кенгурятник представлял собой кусок обычного забора, закрепленный на передней части автомобиля. Подобную конструкцию под названием «скотоотбойник» использовали и в США преимущественно для разгона скота.

Позже кенгурятник начали устанавливать на внедорожники для защиты от столкновения с небольшими препятствиями и дикими животными. Сегодня этот некогда полезный и практичный аксессуар превращается в элемент стайлинга новых внедорожников и кроссоверов, который не приносит никакой практической пользы. Однако настоящие любители бездорожья часто используют этот полезный аксессуар по прямому назначению.

Кенгурятник на УАЗ
Кенгурятник как часть силового бампера

Можно или нельзя устанавливать кенгурятники по закону?

Вообще установить кенгурин на УАЗ, Ниву или другой внедорожник можно. Но тут есть некоторые особенности, о которых ниже пойдет речь.

Законы, касающиеся установки на авто дополнительного оборудования и аксессуаров часто имеют расплывчатую формулировку, что порождает их двусмысленное трактование. Что касается именно кенгурятников, то запрещена установка конструкций, выступающих вперед за линию бампера. Да, большинство кенгурятников как раз являются выступающей конструкцией. Но есть и такие, которые являются частью силового бампера и не выступают вперед относительно его. Получается, что установка подобных кенгурятников, которые не выступают вперед за линию бампера и/или являются его составной частью как бы не запрещена. Это один момент. Перейдем ко второму.

Силовые обвесы УАЗ
Силовые обвесы защищают автомобиль от повреждений

Подавляющее большинство внедорожников относится к транспортным средствам категории G (повышенной проходимости). Подробнее здесь: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_91802/0c122ed91eec0751fedcfedfa7ffe14526d8ed63/
Из этого документа https://rg.ru/2010/09/22/avtoreg-dok.html (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. N 706 г. Москва «О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств») следует, что на автомобили категории G не распространяется запрет на установку выступающих вперед конструкций — кенгурятников. Следовательно установка кенгуринов на внедорожники не запрещена.

Сразу оговорюсь, что я даже близко не юрист и могу где-то и в чем-то ошибаться. Поэтому с вопросом о правомерности установки кенгурятников на автомобиль лучше обратиться к профессионалам.

Преимущества и недостатки кенгуринов

Начнем с плюсов:

  • защита кузова, фар, радиатора от повреждений при мелких авариях и столкновениях с дикими животными и небольшими препятствиями (кустарники, тонкие деревья и т.п.);
  • возможность закрепить дополнительные фары, лебедку (хотя ее лучше крепить к силовому бамперу), упереться во что-либо.
  • улучшение внешнего вида автомобиля.

Теперь минусы:

  • большая опасность для пешеходов при столкновениях;
  • ухудшение аэродинамики, появление дополнительных шумов;
  • увеличение массы авто, что может пагубно повлиять на проходимость.

Если подумать, то можно найти еще кучу достоинств и недостатков этих силовых конструкций, но основные мы перечислили.

Кенгурятник с лебедкой и дополнительным светом

Вывод

Вообще кенгурятник — вещь на бездорожье полезная. Поэтому, если вы часто выбираетесь на своем внедорожнике на природу, то стоит задуматься об установке этого аксессуара. Если же дополнительная масса однозначно ухудшит проходимость авто (на болотистых грунтах, например) или вы не забираетесь в такие дебри, где можете повредить кузов, фары и, тем более, радиатор, то установка кенгурина не имеет смысла. Разве что для придание более брутальной внешности своему «джипу». К тому же наличие силовых обвесов может затруднить прохождение ТО и общение с инспекторами ГИБДД. Хотя если вы сможете доказать законность установки оборудования, будете настойчивы и к тому же распечатаете нужные законодательные акты (см. ссылки выше), то вам, скорее всего, удастся отстоять свою правоту.


Читайте также:

Силовой бампер
Дополнительный свет на бездорожье
Шноркель
Теория проходимости
Лайтбары

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *