Всем привет! В этой статье поговорим о расшифровке обозначений всем известных одноцилиндровых китайских бензиновых двигателей Лифан, которые часто устанавливаются на мотоблоки, мини-трактора, мотобуксировщики и небольшие вездеходы. Эту тему я уже частично затрагивал в статье по достоинствам и недостаткам китайских двигателей. Итак, начнем:
Видео по статье:
Расшифровка обозначений китайских двигателей Lifan
Для наглядности в качестве примера возьмем двигатель Lifan 168F-2 на 6,5 лошадей, который является аналогом японского мотора Honda GX-200. Если у Хонды число 200 просто означает округленный объем двигателя, то с Лифаном немного сложнее. В нашем примере первая цифра числа 168 означает количество цилиндров, а две следующие цифры — диаметр цилиндра в миллиметрах. Т.е. 1 цилиндр, диаметр которого 68 мм.
Буква F означает, что двигатель в базовом исполнении. Следующая за ней цифра 2 является обозначением версии двигателя. В нашем случае это вторая версия двигателя Lifan 168F ( 5,5 л.с), отличающаяся от него большей на 1 л.с. мощностью за счет увеличенного хода поршня при том же диаметре.
В зависимости от исполнения, в названии той или иной модели двигателя Лифан могут присутствовать и другие обозначения:
- R — двигатель комплектуется понижающим в 2 раза цепным редуктором с автоматическим центробежным сцеплением. Одна из самых популярных комплектаций.
- L — понижающий в 2 раза шестеренчатый редуктор без автоматического сцепления.
- H — понижающий в 6 раз цепной редуктор без автоматического сцепления.
- D — двигатель оснащен электростартером.
- S — зимний вариант двигателя, отличающийся от обычного наличием защитного кожуха, кнопки подкачки топлива и другими особенностями.
- S Sport — версия “спорт”, отличающаяся повышенными максимальными оборотами, наличием шатунных вкладышей и прочими доработками.
- B — двигатель в новом дизайне: обновленный бензобак, корпус воздушного фильтра, глушитель и т.п.
- T — двигатель увеличенной мощности при том же объеме цилиндра.
- C — серия “ПРО”, отличающаяся повышенной прочностью некоторых узлов двигателя.
- ECO — версия с улучшенной экономичностью и бензобаком увеличенного объема.
Вывод
На мой взгляд наибольшей популярностью пользуются непосредственно базовые модели (F-серия), чуть меньшей — двигатели с автоматическим понижающим редуктором (R-серия) и с электрозапуском (D-серия). Информации по модификациям этих двигателей довольно мало, к тому же она часто противоречива, поэтому я мог где-то ошибиться.
Что касается маркировки аналогичных китайских двигателей других производителей, тех же Forza, Brait, Loncin, Zongshen и прочих, то там она часто отличается.
Читайте также:
Подготовка китайского двигателя к зиме
Двигатель Forza — год спустя
Плюсы и минусы китайских двигателей
Внедорожный трицикл с мотором Forza FZ-6.5
Постройка мотобуксировщика