Люк на уаз

Люк на внедорожник: плюсы и минусы


Среди автовладельцев не утихает спор о том, нужен ли люк на автомобиль. Как у сторонников, так и у противников данного решения есть серьезные аргументы «за» и «против». Мы же сегодня рассмотрим все плюсы и минусы установки люка исключительно на внедорожники. Итак, приступим.

Плюсы установки люка на внедорожник

Установка люка на крышу УАЗа, Нивы или другого внедорожника, не оснащенного им изначально, дает владельцу машины следующие преимущества:

  1. Улучшение вентиляции салона. При открытом люке в салоне меньше шума, пыли и грязи, чем при открытых окнах.
  2. Больше света в салоне (если люк прозрачный). Часто бывает полезно, особенно на бездорожье.
  3. Возможность встать в люк (при его достаточном размере и способности полностью открываться) во весь рост. Таким образом вы получаете отличный обзор, что полезно в высоких (больше метра) зарослях, при поиске чего-либо или во время охоты.
  4. Можно использовать люк как аварийный выход при опрокидывании автомобиля на бок, затоплении салона или в других ситуациях.

Минусы установки люка на внедорожник

А теперь перечислим трудности, с которыми придется столкнуться владельцу джипа, решившемуся на установку люка:

  1. Расходы. Сам люк обойдется в сумму от 2000 рублей, плюс работа по установке будет стоить примерно столько же. Часто ставят люки от Газели как самые недорогие и приемлемые по размеру. Можно установить люк своими руками, ничего сложного в этом нет, но вот резать крышу своего автомобиля, особенно нового, решится далеко не каждый владелец.
  2. Сложность и дороговизна восстановления крыши авто, если вы решите отказаться от уже установленного люка. Здесь без покраски не обойтись, часто меняют крышу целиком.
  3. Сложность установки экспедиционного багажника. Придется делать в багажнике отверстие под люк или ставить его укороченный вариант, не закрывающий переднюю часть крыши. Конечно, люк можно будет открывать и при установленном багажнике (при его достаточной высоте от крыши), но исключительно для вентиляции, т.к. багажник не позволит встать во весь рост.
  4. «Классические» проблемы, связанные с протечкой во время дождя, намерзанием льда, поломкой механизма открывания, перегревом салона в жару и т.п.
  5. Потенциальная опасность при опрокидывании автомобиля на крышу. Даже тонкий слой стали над головой защищает лучше, чем стекло или пластик, плюс люк может вдавить в салон, что грозит травмами.

Вывод

При правильной установке качественного люка минусов получится не так уж много. Да, это дополнительные расходы и возможные проблемы, но нормальная вентиляция в салоне, возможность встать во весь рост и прочие прелести этой конструкции стоят того. Конечно, далеко не всем это нужно, поэтому установка люка на внедорожник — личное дело каждого.

Оставляйте в комментариях свое мнение по этому поводу. Наверняка можно выделить еще несколько плюсов и минусов автомобильных люков.


Читайте также:

Кенгурятник
Шноркель
Дополнительный свет на бездорожье
Шины низкого давления
Военные мосты на УАЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *