Мотобуксировщик повышенной проходимости на длинной Бурановской гусенице

Всем доброго времени суток! Сегодня речь пойдет о мотобуксировщике на гусенице Буран МД Полюс, которая на 73 шага. Длина гусеницы по окружности более 3,5 метров, ширина стандартная — 380-мм.

Целью создания мотособаки было сравнение ее проходимости с мотобуксировщиком на обычной бурановской гусенице, на 57 шагов. При прочих равных условиях. И последующая продажа. Цену, как обычно, назову в конце видео и этой статьи.


Видео испытаний удлиненной мотособаки

Понятно, что увеличение площади, тем более в длину, должно заметно повысить проходимость. Но хотелось еще проверить, как сильно пострадает при этом управляемость. Теперь обо всем по порядку. Начнем сразу с испытаний.

Проходимость мотособаки на длинной гусенице

Толщина снежного покрова в среднем от 50 до 70 см. Т.к. дело полным ходом идет к весне, снег уже стал достаточно плотным. Тем не менее разница в проходимости ощутима.

Сравнивали с нашим первым буксировщиком на обычной гусенице, 2-х катковых тележках и мотором Forza на 6,5 лошадей. Если он неоднократно зарывался в снег, то удлиненный удалось “посадить” лишь 2 раза, да и то специально, чтобы проверить, как хорошо он выбирается из снега. И с этой задачей он неплохо справляется, учитывая, что пробивать колею приходилось в плотном снегу. К тому же я старался не перегружать новый двигатель.

В целом же длинный буксировщик почти не проваливается в снег, в отличие от обычного. Даже когда заваливаешь его набок, чтобы повернуть. Благодаря этому катки не забиваются снегом, который затрудняет движение. Все это способствует тому, что буксировщик почти не испытывает лишнего сопротивления движению.

В общем проходимость длинного буксировщика именно в этих условиях можно сказать прекрасная. Разница с обычной гусеницей очевидна. К сожалению, мы поздно спохватились с его постройкой и обкаткой. Это стоило сделать раньше, когда снег был более рыхлый. Но одно можно сказать точно: проходимость буксировщика на длинной гусенице заметно выше, нежели на обычной.

Управляемость

Теперь что касается управляемости. Честно говоря думал, что будет гораздо хуже. Но как выяснилось, не все так плохо. Да, удлиненная почти на полметра рама и возросшая масса затрудняют управление; входить в крутые повороты уже сложнее, но к этому быстро привыкаешь. Поворачивать легче, когда буксировщик немного проваливается в снег; так он охотнее заваливается на бок.

Но обычно он вообще не проваливается, и тут уже потяжелее; приходится прикладывать некоторые усилия, чтобы его немного завалить. Пытаться повернуть как-то по-другому еще сложнее. Но все это касается лишь относительно крутых поворотов; на открытой же местности, где нужно лишь подруливать, длинный мотобуксировщик в управлении не сложнее обычного.

Коротко о конструкции буксировщика

Принципиально она ничем не отличается от той, которая идет под обычную гусеницу. Мы лишь удлинили раму на 40 см, дополнительно усилив ее. Руль тоже чуть длиннее, что управлять было легче. Подвеска на 3-х симметричных катковых тележках. Гусеница, как я уже говорил вначале, Буран МД Полюс, производства Композит, на 73 шага, шириной 380 мм и общей длиной 3686 мм. Для сравнения длина стандартной гусеницы — 2878 мм.

Двигатель BRAIT PRO (BR220 P20 PRO) на 7 л.с. Приставка PRO означает, что мотор относится к т.н. профессиональному классу. Если не вдаваться в технические подробности, двигатели этой серии отличаются повышенным ресурсом. На двигателе установлен редуктор с автоматическим сцеплением.

Выбор пал именно на этот двигатель, т.к. привычного Лифана на 8 л.с. в наличии у местных продавцов не было. А заказывать и ждать было некогда, т.к. нужно было собрать и испытать буксировщик как можно быстрее, пока снег окончательно не уплотнился. Поэтому все комплектующие, включая двигатель, мы приобрели на местном рынке. Т.е. выбирали самое подходящее из того, что было в наличии. Двигатели мощнее 9 л.с. даже не рассматривали по причине их существенно большей массы, которая бы негативно отразилась как на проходимости, так и на управляемости.

На буксировщике мы проехали более 10 км, и за это время нареканий к мотору никаких. Со звездами 39 и 11 зубьев запаса тяги достаточно, при этом максимальная скорость в районе 15 км/ч.

Двигатель спереди полностью, а по бокам и сверху частично, закрыт съемным металлическим листом, защищающим от снега. Этим же зеленым листом мы обшили раму сверху, хотя прежде использовали оцинковку. Особой разницы нет, хотя при одинаковой толщине крашеный лист издает меньше посторонних звуков, чем оцинковка. Возможно просто показалось. Ну и внешний вид с зеленым листом, на мой взгляд, поинтереснее. Его толщина 0,65 мм.

Т.к. штатный выключатель двигателя закрыт листом, мы продублировали его на руле. Мотор глушится нажатием кнопки.

Цена мотобуксировщика

Стоимость именно этого буксировщика — 43 000 руб. Все последующие будут стоить 44 000, т.к. мы будем ставить на них двигатель Lifan 170 F-TR, на 8 л.с., который чуточку получше и, соответственно, подороже.

Ссылка на страницу с моими контактами будет ниже. Все указанные там цены на текущий момент актуальны и останутся неизменны, пока не подорожают комплектующие. Думаю это случится ближе к осени.

На этом все. Задавайте вопросы в комментариях, с радостью отвечу. Всем пока…


По вопросу покупки / Мои контакты — https://offroadrest.ru/kupit-motobuksirovshik/


Читайте также:

Постройка буксировщика на обычной гусенице
Компактный мотобуксировщик
Катки или склизы
Про угол атаки гусеницы
Подготовка китайского двигателя к зиме



Мотобуксировщик повышенной проходимости на длинной Бурановской гусенице: 2 комментария

  1. Здравствуйте,меня интересует удлинённый мотоуксирощик без двигателя,но чтоб были цепи и звезды. Если это возможно назовите цену и стоимость доставки до Саратова. Спасибо

    1. Здравствуйте! Цена — 32000 руб. Доставка до Саратова — около 1600 руб (GTD) или около 2900 руб (ПЭК, в обрешетке)

Добавить комментарий