Мотособака на склизах

Мотобуксировщик на деревянных склизах. Часть 2 — первые впечатления и работа над ошибками

Приветствую! Это продолжение статьи про самодельный мотобуксировщик на деревянных склизах.

Спустя некоторое время после эксплуатации проявились основные достоинства и недостатки мотособаки, а также сложилось положительное впечатление о конструкции в целом. За две недели испытаний, пусть и в щадящем режиме, никаких серьезных поломок не было. Тем не менее выявились определенные недочеты самодельного мотобуксировщика. Теперь обо всем по порядку…

Видео по статье:

Склизы

Уже после первых покатушек гусеница начала “подъедать” деревянные склизы в месте изгиба угла атаки.

Склизы немного стерлись

Было решено заменить их на новые, максимально уменьшив этот угол атаки. Как это сказалось на проходимости — пока непонятно. По ощущениям — из-за того, что площадь опоры немного увеличилась, буксировщик меньше проваливается. Зато когда провалится, выбирается из ямы менее охотно, чем с большим углом атаки.

Угол атаки почти отсутствует

После замены склизов и уменьшении угла атаки истирание прекратилось.

Двигатель

По мотору вылезло сразу несколько недочетов:

Крепление к раме

Двигатель прикручен к раме 4-мя болтами. Точнее к двум массивным уголкам, продольно вваренным в переднюю часть рамы. Плюс эти уголки по центру были усилены поперечинами из профиля 20×40. Все выглядело довольно жестко и надежно.

Тем не менее двигатель в моменты сильных нагрузок заметно отклонялся из-за натяжения цепи и недостаточно жесткого крепления. Из-за этого при больших нагрузках цепь начинает провисать и не всегда попадать звеньями на зубья ведомой звезды. Проявляется это в виде очень неприятных ударных стуков. Оставлять это все как есть нельзя, иначе цепь и звезды быстро придут в негодность или даже может разбить подшипник в редукторе.

Причина недостаточно жесткого крепления кроется, полагаю, в относительно слабой прочности уголков (пусть и массивных) на скручивание, а также в том, что продольные пропилы для крепления двигателя ослабили сам уголок. Пропилы необходимы для возможности натяжения цепи, иначе можно было бы просто просверлить круглые отверстия, которые бы почти не повлияли на прочность уголка.

Для решения этой проблемы был установлен натяжитель цепи от ГРМ классики, а также подложена под двигатель массивная стальная пластина. Это несколько повысило жесткость крепления. Натяжитель же не позволяет звеньям цепи “проскакивать” даже при отклонении двигателя.

Охлаждение

При температуре -15 градусов и ниже двигатель отказывался нормально работать. Спустя некоторое время после запуска мотор начинал глохнуть, особенно при нажатии на рычаг газа. И это наблюдалось на прогретом двигателе. Думаю проблема заключалась в избыточном принудительном охлаждении цилиндра и поступлении в карбюратор холодного воздуха. После того, как половина вентиляционных отверстий в районе ручного стартера была перекрыта, мотор стал работать заметно стабильнее в тех же условиях.

Но чтобы окончательно устранить проблему было решено обшить защитный каркас двигателя листовым материалом спереди и по бокам.

Капот на мотособаке

Для доступа к стартеру была сделана дверца. После этого двигатель стал работать идеально. Судя по таянию снега на поверхности каркаса, внутри плюсовая температура.

Дверца для доступа к стартеру

Плюс ко всему в двигатель было залито качественное зимнее синтетическое масло, а также заглушено отверстие сапуна в корпусе воздушного фильтра, а сам сапун выведен наружу.

Заглушка отверстия сапуна в карбюраторе

Более подробно вопрос подготовки китайского двигателя к морозам рассмотрен в предыдущей статье.

Волокуши

Самодельные сани-волокуши из стального профиля и оцинковки, постройка которых была рассмотрена в этой статье, по относительно глубокому рыхлому снегу едут неохотно. Думаю дело в малой ширине, смещению центра тяжести в переднюю часть и прогибу листа оцинковки на днище.

Из-за этого днище теперь не плоское, а как бы волнами. Тем не менее по заснеженной дороге или накатанному следу волокуши скользят вполне неплохо. Стало быть для хозяйственных нужд данная конструкция пригодна.

Вывод

В целом, самодельная мотособака на деревянных склизах проявила себя исключительно с положительной стороны. Да, были некоторые недочеты, но они успешно устранены. Конструкция на деревянных склизах доказала свою пригодность. В скором времени будут испытания на скорость и проходимость, когда высота снежного покрова составит хотя бы полметра.


Читайте также:

Процесс постройки мотобуксировщика на деревянных склизах
Самодельные волокуши из профиля и оцинковки
Ночевка в лесу зимой
Удельное давление на грунт
Аэросани

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *