мотособака на деревянных склизах

Мотобуксировщик на деревянных склизах. Часть 3 — Испытания

Друзья, всем привет! Средняя высота снежного покрова еще не достигла полуметра, но уже можно судить об основных характеристиках мотобуксировщика. В целом конструкция оказалась крепкой и надежной; не было даже мелких поломок. Деревянные склизы чувствуют себя прекрасно, заметного истирания нет. Гусеница как новая, нигде ничего не подтирает. Двигатель также прекрасно запускается и работает даже при температуре ниже минус 20 градусов. Все благодаря защитному кожуху, внутри которого в любой мороз сохраняется положительная температура, несмотря на то, что отсутствует задняя стенка. Это хорошо заметно по таянию снега на верхней крышке с образованием пара. Итак, перейдем непосредственно к испытаниям.

Скорость мотособаки

На данный момент на двигателе установлена звезда на 13 зубьев, а на валу гусеницы — на 36 зубьев. Максимальная скорость с одним человеком в пластиковых волокушах по утрамбованному снегу составляет 22 км/ч. А по снежной целине — 20 км/ч. Со звездой на двигателе на 15 зубьев максимальная скорость составляла 27 км/ч. Звезда была заменена на более маленькую для большей тяги, которой не хватало, когда буксировщик зарывался в рыхлый снег.

Пластиковые волокуши с полозьями из профиля

Проходимость

Мотособака уверенно тянет по снежной целине 2-х человек массой под 90 кг каждый в 2-х волокушах: пластиковых и самодельных металлических. При этом она проваливается в снег сантиметров на 20. Зарыться может разве что при страгивании с места. Но, благодаря замене звезды на двигателе на более маленькую, тяги хватает для того, чтобы она выбралась из ямы. Хотя иногда приходится немного подтолкнуть.

Если едешь один, то буксировщик почти не проваливается в снег, даже при страгивании с места. Тянет легко, скорость ограничена только оборотами и заметно снижается лишь в крутых подъемах и поворотах, когда заваливаешь буксировщик набок.

Но все это справедливо для открытых пространств с относительно плотным снежным покровом. В лесу же ситуация несколько иная. Из-за того, что снег заметно более рыхлый, буксировщик сильнее проваливается даже с одним человеком. Страгиваться заметно сложнее, но стоит немного разогнаться, едет почти также, как по плотному снегу. А вот двух человек тянет уже с большим трудом, постоянно зарываясь в снег. Но тут дело еще в том, что самодельные металлические волокуши сами по себе сильно тормозят в пухляке. Поэтому буду покупать еще одни такие же пластиковые, а металлические будут использоваться чисто по хозяйству.

Для жесткости фанера прикручена к полозьям саморезами

Вывод

В целом поведение мотобуксировщика на плотном и рыхлом снегу вполне предсказуемо. И скорость и проходимость меня полностью устраивает. Да, порой скорости немного не хватает, но чисто для покатушек; для хозяйственных нужд и неспешных поездок в лес ее вполне достаточно. Проходимость уже сейчас на высоком уровне, на мой взгляд. Думаю, во второй половине зимы и в начале весны, когда снег станет более плотным, мотособака почти не будет проваливаться.


Читайте также:

Постройка этого мотобуксировщика
Его первые доработки
Самодельные волокуши из нержавейки
Что лучше: снегоход или мотособака?
Подготовка китайского двигателя к зимней эксплуатации



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.