Пневмобаллон в пружине

Пневмобаллоны в пружины


Владельцы внедорожников, да и обычных авто, придумали множество способов увеличения клиренса: усиленные пружины, различные проставки, пневмоподвеска. В последнее время все большую популярность набирают пневмобаллоны в пружины или, как их еще называют, пневмоподушки или пневмохелперы. Уже из названия понятны устройство и принцип работы приспособления: резиновый баллон помещается внутрь пружины и накачивается, тем самым увеличивая жесткость подвески и дорожный просвет автомобиля.

Особенности конструкции пневмоподушек и принцип их работы

Пневмохелперы не являются пневмоподвеской в ее классическом представлении. Эти приспособления всего лишь дополняют обычную пружинную подвеску. Они могут быть установлены на любой автомобиль, если имеется свободное пространство внутри пружины. При этом баллон можно накачать как обычным насосом или компрессором до рабочего давления, так и смонтировать систему подкачки с манометром и клапаном сброса давления. Получится своеобразный аналог пневмоподвески; водитель из салона сможет изменять клиренс автомобиля, пусть и в небольшом диапазоне.

Достоинства и недостатки пневмобаллонов

Информации в интернете по этим приспособлениям пока сравнительно мало чтобы можно было выделить явные плюсы и минусы. Но все же попробуем. Итак, достоинства:

  • Увеличение дорожного просвета на 5-7 см и возможность его изменения на ходу (при наличии системы подкачки).
  • Увеличение жесткости подвески опять же с возможностью регулировки на ходу.
  • Относительно невысокая цена баллонов, обычно от 2 тыс. до 7 тыс. рублей за комплект из 2-х штук. Можно найти дешевле.
  • Простая установка. Часто даже не требуется снимать пружину.
  • Прочность и продолжительный срок службы (более 100 тыс. км пробега по заверениям производителей).
  • Меньший крен в поворотах, увеличение грузоподъемности и т.п.

Вероятно это не полный список преимуществ пневпохелперов, но опять же это только теория не подтвержденная на практике многочисленными отзывами автовладельцев. Отзывы по пневмоподушкам в сети конечно есть, но их мало и часто они слишком субъективны.

Пневмобаллон
Пневмохелпер в передней подвеске Нивы

Очевидные недостатки пневмобаллонов выделить сложно. Даже если они есть, то скорее всего несущественны т.к. устанавливая их мы почти не меняем конструкцию подвески.

Пневмоподушка
Пневмобаллон в задней подвеске Нивы

Вывод

При сравнительно небольшой стоимости, легком монтаже, отсутствии ярко выраженных недостатков пневмобаллоны позволяют на ходу изменять дорожный просвет и жесткость подвески. Такой функциональностью обладает только пневмоподвеска, но она стоит в разы дороже, а ее установка существенно сложнее.


 

Читайте также:

Необычные проставки под рессоры УАЗа
УАЗ или Нива: что лучше
Гусеничный модуль на авто
Шины сверхнизкого давления
Теория проходимости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *