Пороги из ПРОФТРУБЫ на УАЗ ПАТРИОТ

Привет, друзья! В этом видео (ниже) речь пойдет о ремонте порогов и колесных арок на нашем “Патриоте” по уже проверенной схеме, т.е. с использованием профильной трубы и обычного стального листа. Также немного расскажу про усиление буксировочных проушин, сам автомобиль и, уже по традиции, объясню, зачем все это нужно. Итак, сразу к делу.

Текст ниже полностью озвучен в видео

Ремонт порогов

Ремонтировать будем правую сторону машины; с левой закончили неделю назад. Чтобы было удобнее работать, мы приподняли порог над землей, подложив под колеса кирпичи. Их же использовали в качестве упоров для противоположных колес.

Сняв пластиковые накладки видим, что порог и арки в весьма печальном состоянии. На момент замены порога заднюю арку мы уже частично заварили, в нашем случае так было удобнее по времени. Но вообще арки лучше ремонтировать после замены порога. Чуть позже расскажу подробнее.

Бензобак будет мешать работе, поэтому его необходимо снять. Тем более, что его крепления все равно нужно переделать, т.к. родные будут срезаны вместе с порогом. Как видим, от коррозии пострадал только порог, при этом днище кузова почти как новое.

Далее с помощью болгарки удаляем остатки родного порога по линию, расположенную непосредственно над порогом. Тут было бы удобнее использовать болгарку с диском большего диаметра, чем 125 мм, как в нашем случае. Но можно обойтись и такой.
Делать все нужно аккуратно и неспеша, чтобы срез получился как можно ровнее. Так будет удобнее вваривать трубу.

После с помощью лепесткового диска зачищаем внешнюю и внутреннюю стенки крепления будущего порога, чтобы было удобнее привариваться. И приступаем непосредственно к порогу. Берем две профильные трубы 60 на 40 мм с толщиной стенки 2 мм и свариваем их между собой в нескольких местах. Таким образом получается порог 120 на 40 мм. Длина порога составляет 161 см. Из листа, толщиной 1,2 мм вырезаем заглушки и привариваем их к торцам нашего порога.

Небольшое отступление. Масса срезанных остатков обоих порогов составляет чуть более 13 кг, в то время как один порог из профтрубы весит около 8,5 кг. Т.е. масса обоих порогов — около 17 кг. Если принять во внимание тот факт, что от родных порогов осталось лишь около половины их массы, а в их полости постоянно набивается грязь, то вваривая профтрубу мы уж точно не утяжеляем автомобиль, скорее даже наоборот. Хотя для машины массой за 2 тонны какие-то килограммы погоды не делают.

Возвращается к порогу. Приставляем его к кузову и прихватываем сваркой. После проверяем его смещение вперед-назад, для чего просто надеваем пластиковую накладку; а также наклон. В нашем случае расстояние от низа дверей до плоскости порога получилось 8 см.

Если все нормально — провариваем порог по всей длине снаружи и изнутри. Пороги на этой и предыдущей машине мы варили полуавтоматом, но на самой первой — обычными электродами. Перед сварочными работами мы, на всякий случай, отсоединили аккумулятор и блок управления двигателем — так называемые “мозги”. Судя по многочисленным комментариям к видео по замене порогов на “Одиннадцатой”, есть далеко ненулевая вероятность повреждения аккумулятора и электрики машины при сварочных работах. Поэтому мы решили просто не рисковать несмотря на то, что старались цеплять массу максимально близко к месту сварки.

После того, как порог приварен, связываем его с арками с помощью кусков, вырезанных из листа толщиной 1,2 мм. Далее из 40-го уголка и профиля 40 на 20 мм делаем крепление переднего брызговика. Также для дополнительной жесткости немного наращиваем ширину порога с помощью профиля 20 на 20 мм в местах, где будет наступать нога. Ну и привариваем болты, которые будут выступать в качестве новых креплений бензобака.

Ремонт арок

Теперь немного про колесные арки. Спереди проблема была только с крылом, которое мы будем менять в обозримом будущем перед покраской машины. Поэтому мы ограничились тем, что просто наварили заплатки в местах крепления пластиковой накладки.

Сзади немного сложнее: сначала вырезаем прогнившие участки, завариваем их заплатками из того же стального листа и закрываем это все самодельной ремонтной аркой. Осталось лишь просверлить отверстия крепления пластиковой накладки и все обработать.

Некоторые участки и полости мы намеренно не стали заваривать т.к., учитывая ряд моментов, решили, что в этом нет надобности.

Завершение ремонта

С помощью шлифовального диска зачищаем все, что требуется. Далее все обезжириваем, герметизируем сварные швы с помощью герметика и так называемого автопластилина, и закрашиваем молотковой грунт-эмалью в 2 слоя. Время покажет, насколько окажется долговечна подобная обработка.

Осталось установить на место бензобак, все пластиковые накладки, брызговики и можно ехать. Пластиковую накладку порога мы закрепили с помощью длинных болтов М6, которые проходят сквозь профильную трубу.

Усиление буксировочных проушин

Теперь коротко про усиление передних буксировочных проушин, которое мы совместили с ремонтом порогов, и будем подводить итог. Как оказалось, с помощью реечного домкрата — так называемого хайджека, машину часто удобнее поднимать именно за эти проушины, а не за колеса. Однако они для этого немного слабоваты; одну мы даже загнули. Поэтому мы решили их немного усилить, приварив распорку из круглой толстостенной трубы. Этого более чем достаточно.

Вывод

Что-ж, подведем итог.

Это видео во многом пересекается с роликом по замене порогов на “Одиннадцатой”. И выводы здесь, по сути, те же.

Машина покупалась под конкретные задачи, а именно для работы, т.е. перевозки наших мотобуксировщиков и всего, что с этим связано. И для отдыха, т.е. выездов на природу, часто на несколько дней, с целью поиска монет и прочих ценностей с металлоискателем. Учитывая это, задача заключалась не в том, чтобы все сделать красиво, а в том, чтобы все было прочно, надежно, долговечно и без ненужных затрат.

Поэтому вариант использования готовых ремонтных порогов и прочих элементов, качество которых часто оставляет желать лучшего, мы даже не рассматривали. Труба надежнее, в чем мы уже неоднократно убедились на личном опыте. По плюсам и минусам такого подхода на канале есть отдельное видео, ссылка в описании.

Коротко о машине: УАЗ Патриот 2007 года выпуска в максимальной комплектации. Был куплен в феврале 21 года за 250 000 рублей с пробегом 241 000 км. Сейчас пробег почти 272 000 км. Машину покупали изначально с расчетом на то, что к ней придется приложить руки и деньги. Подробнее в соответствующем видео, ссылка также в описании.

Как я уже неоднократно повторял, не стоит воспринимать это видео как руководство к действию или инструкцию. Я лишь рассказал, как мы решили проблему, а не как ее, может быть, нужно решать.

На этом все. Если остались вопросы — задавайте в комментариях — отвечу. Всем пока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *