Необычные проставки под рессоры УАЗ


Многие владельцы УАЗов часто задумываются над увеличением дорожного просвета своего автомобиля. Это позволит заметно улучшить проходимость внедорожника. Сделать это можно разными способами:

  • установить колеса большего размера;
  • поднять кузов над рамой с помощью специальных проставок — лифт комплекта;
  • установить армейские мосты с бортовыми редукторами;
  • увеличить высоту подвески.

Все необходимое для этого можно купить в магазине, но мы рассмотрим одно интересное решение, позволяющее «лифтануть» подвеску с помощью самодельных проставок под рессоры.

Что представляет собой самодельный лифт комплект?

Все предельно просто: между рессорами вставляются металлические валики диаметром около 10 мм. Их можно нарезать из любого стального прута соответствующей толщины. При этом длина валиков должна быть не меньше ширины рессоры. Эти проставки, изготовленные своими руками, просто зажимаются между листами, т.е. специально никак не фиксируются: не привариваются, не встают в какие-то углубления и т.п. Получается, что листы рессор как бы катаются на этих валиках.

Валики под рессоры
Конструкция не кажется надежной, но вполне работает

Несмотря на кажущуюся абсурдность этого решения, оно вполне рабочее. Дорожный просвет увеличивается более чем на пару сантиметров плюс подвеска становится немного жестче. Валики зажаты с такой силой, что самостоятельно никуда не денутся.

Конечно, подобные проставки для увеличения клиренса имеют и свои минусы:

  • сокращение срока службы рессор;
  • увеличение жесткости подвески, хотя иногда это может пригодиться;
  • повышается риск сломать листы рессор;
  • есть риск потерять валики, особенно на серьезных ухабах и при неисправных амортизаторах.

Увеличивая дорожный просвет УАЗа всегда приходится чем-то жертвовать: управляемостью, комфортом, расходом топлива. Но увеличенный клиренс позволит вам преодолевать участки на бездорожье, которые раньше были не под силу вашему автомобилю.

Лифтованный УАЗ
Лифт подвески, кузова и колеса увеличенного диаметра

Вывод

Подобный подход к увеличению дорожного просвета невероятно прост, однако еще недостаточно обкатан. Вам даже ни нужно снимать колеса и уж тем более разбирать подвеску для установки валиков. Серьезных недостатков данного способа лифта подвески пока не выявлено.


Читайте также:

Военные мосты на УАЗ
Теория проходимости
Гусеничный модуль на авто
Шины сверхнизкого давления
Философия бездорожья



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.