Расширитель

Расширители колес


Доброго времени суток! Сегодня поговорим об очередном приспособлении для улучшения проходимости — расширителях колес. Штука эта на рынке новая и пока особо не опробованная любителями квадроциклов. Да-да, расширители колес предназначены преимущественно для квадроцикла. Естественно, что отзывов по этим приспособлениям немного, да и половина из них, скорее всего, реклама. В России можно найти в продаже расширители всего двух видов: американские j-wheelz и российские Gka. Что интересно, если j-wheelz обойдутся дороже 50 тыс. рублей за комплект, то Gka можно купить меньше чем за 20 тысяч. Так ли хороши расширители на бездорожье, как их расхваливают производители? Попробуем разобраться.

Особенности расширителей колес

Внешне эти приспособления представляют собой широкие накладки на колеса, имеющие форму усеченного конуса. При езде по ровной поверхности они никак ее не касаются и не влияют на движение, но как только колесо начинает проваливаться в поверхность или колею — расширители начинают работать. Сама по себе идея неплохая, если не сказать гениальная.

Устройства крепятся на болты или гайки к колесу любого мотовездехода всего за пару минут. Это значит, что их можно использовать только на особо сложных участках, а при передвижении по ровной дороге снимать за ненадобностью.

Материалом для их изготовления служит высокопрочный пластик с пористой структурой, что делает расширители очень легкими (менее 4 кг), невероятно прочными и обладающими прекрасной плавучестью. Не очень тяжелые квадроциклы, оснащенные j-wheelz способны плавать.

Производители гарантируют заметное улучшение проходимости по неглубокому (до полуметра) рыхлому снегу, болотистому и песчаному грунту. В теории так и должно быть, т.к. площадь пятна контакта увеличивается в два раза, да и дополнительные грунтозацепы делают свое дело. Многие владельцы квадроциклов действительно подтверждают заметное улучшение проходимости, особенно по болотистой местности.

J-wheelz или GKA?

Расширители этих двух производителей по размерам, массе, форме и материалу изготовления отличаются незначительно. Разве что у Gka лучше развиты и на вид более прочные грунтозацепы, а у j-wheelz имеется центральная заглушка, защищающая от грязи и улучшающая плавучесть. Кстати комплект j-wheelz способен удерживать на плаву до 150 кг.

Расширители колес на квадроцикл
J-wheelz (справа) и GKA (слева)

Стоимость j-wheelz — в районе 50-60 тыс. рублей, GKA — 15-20 тыс рублей за комплект из 4-х штук.

Плюсы и минусы расширителей

Если достоинства этих приспособлений очевидны: заметное улучшение проходимости, плавучесть, более широкая колея; то на недостатках стоит остановиться подробнее.

Итак, попробуем выделить основные недостатки расширителей:

  • высокая стоимость (особенно j-wheelz);
  • увеличение габаритов (в лесу заметно снижается маневренность);
  • дополнительная неподрессоренная масса (негативно сказывается на комфорте и сроке службы подвески).

Вот вроде бы и все недостатки, которыми можно смело пренебречь, т.к. расширители легко монтируются/демонтируются всего за несколько минут. Их можно спокойно перевозить на багажнике, они не требуют перед установкой никакой доработки техники. Чтобы установить расширитель не нужен даже домкрат.

Вывод

В целом расширители колес заслуживают внимания наравне с шинами сверхнизкого давления и гусеничными модулями. Они способны серьезно улучшить проходимость вашего квадроцикла без каких-либо серьезных доработок техники. Интересно, как поведут себя расширители на внедорожниках: том же УАЗе или Ниве. Странно что информации по этому вопросу я так и не нашел. Может кто-то слышал про это, пишите в комментариях, интересно будет узнать.



Расширители колес: 2 комментария

  1. Изобретение уже не новое , такие расширители использовали немцы еще во времена 2 мировой на своих вездеходах-амфибиях Schwimmwagen .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.