Шина "Снежок" на трицикле

Шина АИ-168У «Снежинка»


Многие автолюбители с опытом вероятно слышали про зимнюю шину советского производства АИ-168У. Ее начали выпускать в конце 80-х и это была первая советская зимняя шина. За характерный рисунок протектора в народе ее прозвали «Снежинка» или «Снежок». Даже сегодня ее можно найти в продаже менее чем за 2 тысячи рублей за новый баллон Алтайского производства. А если посмотреть объявления о продаже в интернете, то можно отыскать еще старый «Снежок», шипованный, да еще и на дисках менее чем за 1000 рублей. Отзывы об этой резине самые противоречивые. Попробуем выделить основные достоинства и недостатки АИ-168У.

Плюсы и минусы «Снежинки»

Начнем с достоинств:

  • Неплохая проходимость в снег и грязь. Резина отличается высоким профилем и крупным рисунком протектора, который замыливается только в сильную грязь.
  • Дешевизна. Как уже говорилось, новая покрышка стоит в районе 2000 рублей, а б/у — менее 1000.
  • «Снежок» можно зашиповать.

Теперь перечислим основные недостатки этой резины:

  • Худшее сцепление, особенно в гололед, по сравнению с зимними шинами других производителей.
  • Шум и вибрация на трассе, плюс не самая хорошая управляемость.
  • Жесткость резины. Особенно касается старых «Снежков».
АИ-168У на трицикле
АИ-168У на трицикле

АИ-168У не очень подходит для города и трассы, но прекрасно проявляет себя в сельской местности и на слабом бездорожье. Обычно эту шину устанавливают на «классику», реже — на передний привод. Также ее часто можно встретить на самодельной вездеходной технике. На своем трицикле я как раз и использовал «Снежинку» в силу ее дешевизны, подходящего размера R13 и неплохих внедорожных качеств, которые были улучшены путем нарезки протектора.

АИ-168У нарезанная
Снежинка с нарезанным протектором

Нарезка АИ-168У

Несмотря на крупный и глубокий рисунок протектора в сильную грязь он зализывается. Поэтому было решено сделать его еще крупнее с помощью стамески и паяльной лампы. Нарезка — несложный процесс. При достаточном навыке на одно колесо уходит около 30-40 минут. Для наглядности можете посмотреть следующее видео, которое как раз показывает процесс нарезки протектора на шине АИ-168У.

Вывод

«Снежинка» — одна из немногих шин, обладающих неплохими характеристиками в плане проходимости и купить которую можно менее чем за 1000 рублей за б/у баллон. Если немного доработать (нарезать) протектор, то внедорожные качества шины заметно улучшаются. Но «Снежок» хорош лишь в грязь и рыхлый снег; для зимних поездок по городу и за его пределами, особенно в гололедицу АИ-168У — не самый удачный выбор.


Читайте также:

Нарезка внедорожного протектора своими руками
Шина Я-192
Трицикл из Урала
Теория проходимости
Философия бездорожья

Шина АИ-168У «Снежинка»: 6 комментариев

  1. Резина (обязательно шипованная) — вообще пиздец всему! В конце 90-х батя из Москвы для нашей классики привёз пару. Жига без проблем ездила по льду там, куда Нивы и УАЗы на своей нешипованной резине даже соваться не пробовали, а укатанный снег в нагрузке просто прокапывала до асфальта отслужила верой и правдой 15 (пятнадцать!!!) лет (даже шипы местами остались) и вместе с дисками ушла соседу на мотоблок по причине такого прикипания к дискам, что ни на одном шиномонтаже её снять не смогли, а резать её у меня рука не поднялась.
    Недостаток резины — тяжёлая очень. И, даже при регулярной балансировке, при переходе на летние колёса приходилось менять подшипники полуосей. Но это вообще ничто в сравнении с её возможностями.

    1. резина очень мягкая, качаю её 3,2 кг, чтобы сбалансировать по мягкости с передними жёсткими. хорошо держит дорогу, боковой снос невозможен для задней оси- дрифтовать на ней не получиться.
      при установке на все оси при повороте на скорости автомобиль скорее опрокинется, чем пойдёт юзом
      на классику на передней оси ограничивает поворот на углах выше 45 град, из-за большой высоты протектора

  2. Про эту резину «перетерто» не мало тем на различных форумах, но все эти темы как правило одно «сопле-жуйство», а вот автору данной статьи (за что ему огромная благодарность) удалось кратко, а главное понятно, описать основные «+» и «-» данной резины.

Добавить комментарий для Danieltroms Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *