Зубастая резина своими руками

Всем привет! В этой статье я расскажу, как с помощью стамески и паяльной лампы сделать зубастые шины из не очень зубастых. Итак, сразу к делу.

В качестве заготовки мы использовали покрышки АИ-168У или, как их еще называют, “Снежок” либо “Снежинка”. Сам по себе процесс нарезки предельно прост: хорошенько разогреваем стамеску паяльной лампой и удаляем элементы протектора с определенной периодичностью. В нашем случае это каждый второй боковой грунтозацеп, если его так можно назвать.


Видео по нарезке протектора

Почему именно АИ-168-У?

Эти колеса будут установлены на самодельный трицикл взамен аналогичных, отслуживших свое. Т.е. на нем сейчас стоят такие же нарезанные шины “Снежок”, правда там боковые грунтозацепы удалены не через 1, а через 2.

Нарезанная и ненарезанная шины

Даже без нарезки эти шины отлично проявляют себя в грязи. Однако удаление элементов протектора значительно повышает их возможности, в чем мы сразу убедились, как только впервые их доработали. Конечно, для установки на автомобиль и передвижения со сколь-нибудь ощутимой скоростью они теперь малопригодны, но нам это и не требуется. Шины будут использоваться исключительно на трайке для передвижения по лесным дорогам со скоростью не более 40 км/ч.

Процесс нарезки протектора

Описанным способом можно нарезать не только снежок, но и любую другую шину. Мы выбрали именно АИ-168У по двум причинам:

  • во-первых — это один из самых подходящих вариантов нужного нам размера, т.е. под обычный жигулевский диск на 13 дюймов. Высокий профиль, узкий и глубокий протектор — то, что нужно для грязи.
  • и во-вторых — цена. Эти 2 шины с минимальным износом, на дисках и с целыми камерами мы купили всего за 2000 рублей на Авито. За оба колеса. Шины еще советского производства, без трещин; видно, что на них почти не ездили.

Нарезанный протектор получился немного “елочкой”, что добавит еще чуточку проходимости. На нарезку 2-х шин ушло примерно 1,5 часа в неспешном темпе.

На этом все. Вроде ничего важного не упустил. Всем пока…


Читайте также:

Шины АИ-168-У “Снежок”
Нарезка первых шин своими руками
Трицикл с китайским двигателем
Факторы, влияющие на проходимость

Преодоление брода: общие моменты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *