Всем привет! Вот уже несколько лет ходят слухи, что ожидается выпуск Нивы в новом кузове. В сети давно появилось множество фотографий якобы будущей модели, также все чаще проскакивают новости на эту тему. Но обычно эти фотографии являются всего лишь результатом фантазии некоторых, безусловно талантливых, людей, а новости не несут в себе какой-нибудь конкретной проверенной информации. Тем не менее все это наталкивает на мысль, что разработка новой Нивы все таки ведется.
https://youtu.be/FjTnH7Ew4KI
Особенности новой Lada 4×4
Все нижесказанное — это всего лишь мое мнение и догадки, основанные по большей части на имеющихся непроверенных и противоречивых данных. Перечислим факты, касающиеся новой Нивы, которые скорее всего окажутся правдой:
- Новая Нива вряд ли будет называться Нивой, т.к. этот бренд давно продан Автовазом. Скорее всего будет что-то вроде Lada 4×4 с какими-нибудь еще буквами или словами на английском, как в случае с Lada 4×4 Urban. Будет забавно, если они назовут ее, например Lada 4×4 Evolution GT Sport, или еще более пафосно.
- Новая Нива будет создана, скорее всего, на платформе Renault Duster. Вряд ли новый автомобиль окажется уникальным в своем роде, как это было при появлении первой Нивы в далеких 70-х. Хотя кто его знает?
- Из предыдущего пункта вытекает, что Нива в новом кузове скорее всего окажется ближе к городским паркетникам, нежели к внедорожникам. Это будет во многом зависеть от геометрии подвески и способа реализации полного привода. Не исключено что полный привод будет присутствовать лишь в дорогих комплектациях. Если так, то этот полный привод скорее всего будет реализован через вискомуфту, или похожим образом, т.е. окажется весьма условным. Ни о каком серьезном бездорожье в этом случае не может идти и речи.
- Двигатель и трансмиссия. Мощность двигателя ожидается в районе 100 л.с., хотя где-то встречаются цифры, близкие к 200 лошадям. Но это скорее из разряда фантастики. По трансмиссии все еще интереснее. Согласно официальным слухам, возможно не будет пониженной передачи и блокировки межосевого дифференциала, хотя это зависит от способа реализации полного привода. И самое интересное: вероятно будут комплектации с автоматической коробкой! Понятно, что маркетологи хотят расширить целевую аудиторию этой модели, но это будет уже не та Нива, на которой можно смело месить грязь.
- Кузов. Как и в классической Ниве кузов, вероятно, будет несущим трехдверным или пятидверным. В его дизайне скорее всего будут угадываться знакомые черты. Размеры будут больше, что дает надежду на более вместительный салон и багажник.
- Дорожный просвет. В нескольких источниках указывается значение в 280 мм. Причем именно как дорожный просвет, что тоже близко к фантастике. Даже у рамных внедорожников это значение почти всегда ниже, за исключением разве что УАЗа на редукторных мостах и может еще каких джипов. Не думаю, что в действительности клиренс превысит 200-220 мм, а 280 — это вероятно высота до порога, что вполне реально.
- Салон. Интерьер новой Нивы скорее всего во многом будет походить на внутренности Lada X-Ray или другого современного автомобиля. Т.е. тут все будет стандартно.
- Комфорт и безопасность. Уж чему чему, а этим показателям стоит уделить огромное внимание, т.к. ни того, ни другого по сути нет у нынешней Нивы. Если автомобиль покажет хотя бы ненулевой результат на краш-тесте, то это будет уже неплохим достижением.
Ну и на десерт предполагаемая стоимость нового автомобиля. Ожидается, что она будет начинаться с отметки в 600 тысяч рублей. Конечно, в зависимости от комплектации.
Вывод
В целом при такой стоимости и условии, что новый автомобиль будет отличаться приемлемым качеством и не самыми худшими характеристиками, он может стать весьма конкурентоспособным. Его ближайший аналог вряд ли обойдется дешевле 800 тысяч рублей, поэтому полагаю, эта модель найдет своего покупателя. Только вот когда она пойдет в серию и что будет из себя представлять? Поживем увидим.
Наверняка у вас есть свое мнение по этому вопросу. Буду рад, если вы поделитесь им в комментариях. Всем удачи!
Читайте также:
Нива или УАЗ
Короткая или длинная Нива
ВАЗ 2121 или ВАЗ 21213
5 причин купить Lada 4×4
Типы полного привода