Мотособака OffRoadRest

Как собрать мотособаку? Себестоимость

Друзья, всем привет! В этом видео (ниже) я расскажу о том, какие комплектующие понадобятся для сборки мотобуксировщика, где их купить и во сколько вообще обойдется постройка.

Процессу сборки мотособаки посвящен отдельный ролик, который я опубликовал около года назад. С того момента конструкция претерпела ряд улучшений, которые мы также затронем. Теперь обо всем по порядку…


Текст далее полностью озвучен в видео

Процесс сварки рамы показан в том самом видео, поэтому подробно останавливаться на нем не будем. Эскиз с размерами обновленной рамы вы видите на экране. Изменения затронули преимущественно крепление двигателя и верхний каркас. Для сварки используются такие материалы, как профильная труба, полоса и уголок.

Чертеж мотособаки
Чертеж рамы мотобуксировщика

После того, как конструкция сварена и окрашена, обшиваем ее стальным листом с помощью заклепок. Рама готова, стоимость потраченного на нее материала примерно 1400 рублей. Аббревиатура ОСИ в таблице расшифровывается как ОмскСайдингИнвест, именно там мы покупаем большую часть материала. То, чего там нет, а также весь крепеж, покупаем в строительном гипермаркете Бауцентр у себя в Омске.

Далее приступаем непосредственно к сборке: укладываем 380-мм бурановскую гусеницу, вставляем внутрь ведущий вал с предварительно посаженными на него корпусными подшипниками UCFL-205, балансир, т.е. задний вал; и ставим на все это дело раму. Фиксируем валы с помощью болтов и гаек М16. Гайки везде используем самоконтрящиеся. Сразу ставим натяжители гусеницы, представляющие собой винты-полукольца с резьбой М10, на которые накручиваются длинные гайки и таким образом натягивается гусеница.

После приступаем к установке тележек, в крепежные отверстия которых предварительно заливаем немного резьбового фиксатора, который также используем для болтов крепления звезд. Тележки устанавливаем 2 штуки, так пожелал заказчик, тем не менее крепления делаем под 3.

Осталось установить брызговик и фаркоп, натянуть гусеницу, и можно ставить двигатель. В данном случае это Lifan на 6,5 л.с. — опять же пожелание заказчика, т.к. обычно мы ставим Лифан на 8 л.с. Фиксируем мотор 4-мя болтами, устанавливаем звезды, цепь, натяжитель цепи, в качестве которого выступает башмак цепи ГРМ ВАЗ-2103. После ставим руль с рычагом газа и кнопкой выключения мотора, все подключаем, прикручиваем передний щиток и готово.

Если сравнить этот буксировщик с тем, который мы собрали год назад, то можно выделить следующие изменения:

  • обновленная рама;
  • более толстый окрашенный лист вместо тонкой оцинковки;
  • более прочные и надежные натяжители гусеницы;
  • полноценный фаркоп;
  • натяжитель цепи;
  • кнопка выключения двигателя;
  • щиток, защищающий мотор от снега спереди;
  • наклейка на нем, улучшающая все характеристики буксировщика;
  • более качественная покраска в 2 слоя;
  • может еще что по-мелочи.

Теперь поговорим о ценах на комплектующие. Про раму отдельно я уже сказал, ее себестоимость в районе 1500 рублей. Болты, гайки, заклепки и прочий крепеж обойдутся примерно в 700 руб. Еще 600 руб. на брызговик, провод, гофру и прочую мелочевку. 300 руб на масла, краску и остальную химию. И 2500 на диски для болгарки, сварочную проволоку и неучтенные расходы. Сюда же включаем стоимость доставки основных запчастей из Рыбинска в Омск, на которых остановимся подробнее.

Комплектующие и цены

В Рыбинске мы заказываем:

  • Двигатель Lifan 170 F-TR, на 8 л.с. с автоматическим редуктором;
  • Стандартную бурановскую гусеницу;
  • Ведущий вал;
  • Балансир;
  • 2 или 3 симметричные катковые тележки;
  • Ведущую и ведомую звезды, цепь;
  • Трос газа, фаркоп, ручки руля;
  • и 2 корпусных подшипника UCFL-205 для ведущего вала.

Все это обойдется почти в 27800 руб. Ссылка на магазин — https://rubinskdog.ru/ Это не реклама, просто там самые приемлемые цены. Если знаете, где все это разом можно купить дешевле, напишите в комментариях. Буду признателен.

Сложив все расходы на постройку получаем 33270 рублей — такова будет себестоимость мотобуксировщика на 2-х тележках. Себестоимость других вариантов в таблице выше. Эту таблицу я изначально делал для себя, в ней указано почти все, что нужно для сборки буксировщика, вплоть до последнего болта. В столбце “Примечание” указано, где мы покупаем те или иные комплектующие, для чего они предназначены и прочие заметки. Если что непонятно — спрашивайте в комментариях — объясню.

Кстати, если поставить мотор Лифан на 6,5 л.с., который на 1500 дешевле, а вместо катков — самодельные склизы — вполне реально уложиться до 30000 рублей. Я уже не говорю про китайские моторы других производителей, которые еще дешевле. Мы ставим именно Lifan 170FT-R на 8 л.с. даже не из-за большей мощности, которая не особо-то чувствуется. А потому, что мотор сам по себе более крепкий и качественный; за это стоит немного переплатить.

Надеюсь, я хоть немного помог тем, кто хочет самостоятельно собрать легкую мотособаку на 380-й гусенице. Про достоинства и недостатки таких буксировщиков как-нибудь сделаю отдельное видео. Что касается наших цен на буксировщики, то этот из видео обошелся заказчику ровно в 40000 рублей, но он с мотором на 6,5 л.с. Обычный же, на 8 лошадей и на 2-х тележках будет стоить 41500 рублей. Длинный 46000, а короткий — от 38000 рублей. Комплектация полностью обсуждаема, можете заказать как голую раму, так и комплект без мотора с теми или иными комплектующими. Ну и акция по бесплатной доставке еще в силе. Все цены и мои контакты по ссылке в описании.

На этом все. Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях — с радостью отвечу. Всем пока…


Магазин комплектующих в Рыбинске — https://rubinskdog.ru/





Как собрать мотособаку? Себестоимость: 18 комментариев

  1. Здравствуйте. Вал ведущий из рыбинска с нарезанной резьбой приходит или вы сами нарезали?

  2. Здравствуйте. Подскажите, где в Омске запчасти для мотособак и снегоходов. Нужно вал вариатора сафари длинный или очень короткий. Ну и так по мелочевке.

    1. Здравствуйте. На левом берегу, рынок недалеко от «Континента». Там все беру, когда нужно срочно. Но там все заметно дороже, чем в Рыбинске.

      1. Спасибо. Буду знать. Еще подскажите. Смотрел ваши видео, где обычная и лонг, там вы сравнивали две мотособаки. Так понимаю, что в том снегу ни одна мотособака не смогла бы взять на борт человека или ошибаюсь?

        1. Скорее всего, да. В глубоком снегу вообще не стоит как-то утяжелять буксировщик

  3. Добрый день!!! Подскажите при заказе запчастей Вы сами на связь с ними выходили?? Или они перезванивали???

    1. Здравствуйте. Если в течение суток после заказа не перезванивает — звоню сам

  4. Здравствуйте. Есть желание приобрести или сделать нечто подобное. Что вы думаете по этому поводу? Больше для развлечения и отдыха, для поездки на природу. Стоит ли рассматривать двигатель в 15 лошадей? Или достаточно 8. Гусеницу планируется от обычного бурана поставить, не короткую. Так как хочется, чтобы в любой снег можно было проехать.
    https://www.avito.ru/omsk/mototsikly_i_mototehnika/mini-snegohod_ms2_1857977932

    1. Здравствуйте. Для отдыха и 8 л.с. хватит. С мотором 15 л.с. заметно тяжелее будет

      1. Есть двигатель лифана на 13 лошадей и может раскручиваться до 6000 оборотов. Склоняюсь к нему. На ваш опытный взгляд и множество проектов подобной тематики. Какой привод будет оптимален (сцепление,вариатор или еще что) на данный проект.

          1. Спасибо. Интересный сайт. Все же думаю вариатор будет удобнее, но вот размеры вариаторов очень большие. Если взять вариатор мухтар-7 , то он сгорит, как только попаду в пухляк. Если же ставить вариатор сафари, то конструкция теряет компактность, хотя и так будет не маленькая. Еще хотелось бы сделать раму переломной, для компактности.

  5. Добрый день. Решил своими руками построить мотособаку по вашим чертежам, закупил в Рыбинске все комплектующие. На чертеже показана ширина рамы 40 см, а бурановские тележки и ведомый вал- шириной 39.3 Что посоветуете- подкладывать шайбы или уменьшить ширину рамы.

    1. Здравствуйте. Ни то, ни другое. Тележки встают за счет небольшой гибкости креплений, а щеки ведомого вала нужно лишь слегка разогнуть.

Добавить комментарий