Трицикл с китайским двигателем. Часть 3 — Итоги

Друзья, приветствую! Пришло время подвести итоги по самодельному трициклу с китайским двигателем. Напомню, что трайк в том виде, в котором он сейчас, был построен около года назад. Основные моменты создания были рассмотрены в первом видео и соответствующей статье. Спустя полгода в конструкцию были внесены некоторые изменения:

  • немного переварена рама;
  • изготовлен новый глушитель;
  • установлена защита цепи;
  • ну и по-мелочи: ящик для инструментов, тахометр, рычаг КПП и т.д.

Этим доработкам посвящено второе видео. Все ссылки будут в конце этой статьи. Сейчас же я расскажу о том, как в целом проявил себя трицикл за все время эксплуатации. Но начну с того, с какой целью он вообще создавался…

Видео по теме:

Назначение трайка

Основное назначение трицикла — передвижение по заросшим и частично затопленным лесным дорогам в заброшенные деревни с целью поиска монет, украшений и прочих ценностей с металлоискателем. На относительно небольшие расстояния, обычно не более 40 км в одну сторону.

При этом основной идеей при его создании была постройка максимально простого, надежного и ремонтопригодного внедорожного транспорта при минимальных расходах.

Теперь пройдемся по основным показателям:

Проходимость

На мой взгляд проходимость трицикла весьма неплохая, учитывая, что он не является полноприводным, а в заднем мосту обычный дифференциал без всяких блокировок. Хотя изначально он был заварен, но это ненамного улучшало проходимость, при этом сильно ухудшало управляемость.

Проезжать удавалось даже там, куда не рисковал соваться один наш знакомый — довольно отчаянный водитель УАЗа. Благодаря относительно небольшой массе трайк не так сильно вязнет на заболоченных участках. А сравнительно малые габариты, высокие передаточные числа трансмиссии и неплохая маневренность позволяют буквально проползать между деревьями, объезжая сложные участки.

Конечно, проходимость трайка далеко не эталонная, думаю любой полноприводный квадроцикл в этом плане будет лучше. Но и цели создания сверхпроходимой техники не было. Для своих задач проходимость считаю достаточной.

Скорость

Максимальная скорость трайка составляет почти 30 км/ч, при этом двигатель раскручивается выше положенных 3600 об/мин. Крейсерская скорость на 4 передаче около 23 км/ч. Минимальная скорость на 1 передаче — около 2 км/ч, чего полностью хватает для преодоления самых сложных участков.

Порой скорости немного не хватает, но лишь на относительно нормальных дорогах, доля которых в нашем случае меньше половины.

Расход топлива

Средний расход топлива при полной загрузке и средней скорости около 15 км/ч по лесной дороге составляет чуть менее 7 литров на 100 км. Не сказать чтоб совсем мало, но для внедорожной техники в данных условиях довольно неплохой результат.

Итак, наиболее интересные показатели рассмотрели, теперь пробежимся по особенностям конструкции…

Рама

В целом, проблем с рамой не было за все время эксплуатации, если не обращать внимание на такие мелочи, как пара небольших трещин в местах сварки, которые по мере выявления сразу устраняются.

Подвеска

Тут ситуация чуть похуже. Сама по себе подвеска достаточно мягкая, но задние колеса обладают слишком большими ходами, из-за чего в поворотах и наклонах трицикл сильно кренится, особенно при полной загрузке. Все из-за амортизаторов, установленных под углом и не по краям моста. Этот недостаток обязательно будем устранять.

Двигатель и трансмиссия

С этими узлами проблем почти не было. Двигатель вот уже больше года работает без серьезных нареканий как на трайке, так и на мотобуксировщике. Редуктор с автоматическим сцеплением также прекрасно функционирует. Единственный недостаток был по коробке, а именно разбивало подшипник, закрепленный на раме, в который вставляется первичный вал. Но после устранения несоосности это прекратилось.

И еще несколько слов о коробке. Со временем заметили, что передачи стали переключаться более жестко. Как потом выяснилось, из-за частого форсирования бродов в КПП вместо масла была некая субстанция, содержащая больше воды, нежели масла. Слили, залили масла, передачи стали включаться нормально.

Вообще процесс переключения передач с автоматическим сцеплением довольно интересен и прост. Разгоняемся, одновременно сбрасываем газ и переключаем передачу, добавляем газ. Почти как везде, просто не нужно выжимать сцепление.

И еще, были некоторые опасения по поводу того, что валы КПП вращаются не так, как должны, а в противоположную сторону. Но они оказались напрасны, это никак не повлияло на работу трансмиссии.

Вывод

В целом трайк полностью справляется с возложенными на него задачами. Да, со временем стало не хватать как скорости, так и проходимости; хочется чуточку побольше. Поэтому в планах установка более мощного двигателя, возможно 5-ступенчатой КПП и колес большего диаметра с зубастой резиной.


Читайте также:

Трицикл из Урала (до установки китайского двигателя)
Трицикл с китайским двигателем
Трицикл с китайским двигателем 2 — доработка
Плюсы и минусы автоматического сцепления
Компоновка трицикла на бездорожье: достоинства и недостатки



Добавить комментарий