Подготовка мотоцикла Урал к бездорожью (Часть 1)

В этой статье мы уже рассуждали на тему достоинств и недостатков мотоцикла Урал в плане передвижения по бездорожью. Но стоковый Урал без коляски не очень удобен в эксплуатации; некуда даже положить инструменты и запчасти, не говоря уже о лопате, удочках и металлоискателе. Коляску же я считаю бесполезным балластом. Да, она позволяет перевезти больше груза и еще одного пассажира, делает мотоцикл более безопасным и устойчивым, да и то не во всех ситуациях. На этом плюсы использования бокового прицепа заканчиваются, а минусов у него хоть отбавляй:

  • серьезное ухудшение динамики;
  • ухудшение проходимости;
  • повышенный расход топлива (в 1,5-2 раза);
  • меньший ресурс и высокий риск перегрева, особенно в грязь.

Есть, наверное, и другие минусы, но сейчас не о них, а о подготовке Урала без коляски для движения по бездорожью и активного отдыха.

Почему собственно «Урал»?

Действительно, почему выбор пал именно на эту технику, ведь мотоцикл Урал для бездорожья подходит не самым лучшим образом? Существует масса других вариантов: ИЖ и прочие советские мотоциклы, а также китайские и японские эндуро. Урал был выбран потому, что:

  • имелся в наличии;
  • прост в ремонте и обслуживании;
  • легко найти запчасти, которые сравнительно недороги;
  • карданная передача (считаю это очень большим плюсом Уралов);
  • высокая прочность конструкции, надежность и общая живучесть;
  • имеется приличный опыт эксплуатации, обслуживания и ремонта этого мотоцикла.

Вообще вместо мотоцикла для поездок на коп и рыбалку можно было использовать квадроцикл или внедорожник, но Урал уже имелся в наличии да и для моих целей подходил как нельзя лучше.

Урал для бездорожья
Мотоцикл Урал, подготовленный к бездорожью

Внедорожный тюнинг мотоцикла Урал: общие моменты

Вообще моя доработка или, как сейчас принято говорить, тюнинг мотоцикла Урал своими руками, преследовала следующие цели:

  • повышение проходимости и надежности мотоцикла;
  • повышение удобства и комфорта передвижения;
  • снижение заметности мотоцикла;
  • возможность перевозки инструментов, запчастей и прочего багажа;
  • может что-то еще.

В итоге получился своеобразный эндуро из Урала своими руками, на создание которого ушло около трех полных дней. В целом конструкция мотоцикла не претерпела каких-либо серьезных изменений; это было не нужно.

Урал цвета хаки
Цвет «Хаки» идеально подходит этому мотоциклу

Вывод

В следующей статье (или статьях) я подробно расскажу про то, как создавался этот мотоцикл Урал эндуро. В целом результатом я остался полностью доволен; за несколько выездов серьезных недостатков выявлено не было. Конечно, это еще не окончательный вариант, в планах установка «зубастой» резины, окончательная покраска, установка новых колесных дисков и может чего еще, а также замена масла, поршневых колец и прочий ремонт. В первую очередь стоит поставить зубастую резину, т.к. на обычной дорожной мотоцикл Урал по грязи едет очень и очень плохо, почти никак.

Внедорожный тюнинг Урала
Установка кроссовой резины — первоочередная задача

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *