В этой статье мы уже рассуждали на тему достоинств и недостатков мотоцикла Урал в плане передвижения по бездорожью. Но стоковый Урал без коляски не очень удобен в эксплуатации; некуда даже положить инструменты и запчасти, не говоря уже о лопате, удочках и металлоискателе. Коляску же я считаю бесполезным балластом. Да, она позволяет перевезти больше груза и еще одного пассажира, делает мотоцикл более безопасным и устойчивым, да и то не во всех ситуациях. На этом плюсы использования бокового прицепа заканчиваются, а минусов у него хоть отбавляй:
- серьезное ухудшение динамики;
- ухудшение проходимости;
- повышенный расход топлива (в 1,5-2 раза);
- меньший ресурс и высокий риск перегрева, особенно в грязь.
Есть, наверное, и другие минусы, но сейчас не о них, а о подготовке Урала без коляски для движения по бездорожью и активного отдыха.
Почему собственно «Урал»?
Действительно, почему выбор пал именно на эту технику, ведь мотоцикл Урал для бездорожья подходит не самым лучшим образом? Существует масса других вариантов: ИЖ и прочие советские мотоциклы, а также китайские и японские эндуро. Урал был выбран потому, что:
- имелся в наличии;
- прост в ремонте и обслуживании;
- легко найти запчасти, которые сравнительно недороги;
- карданная передача (считаю это очень большим плюсом Уралов);
- высокая прочность конструкции, надежность и общая живучесть;
- имеется приличный опыт эксплуатации, обслуживания и ремонта этого мотоцикла.
Вообще вместо мотоцикла для поездок на коп и рыбалку можно было использовать квадроцикл или внедорожник, но Урал уже имелся в наличии да и для моих целей подходил как нельзя лучше.
Внедорожный тюнинг мотоцикла Урал: общие моменты
Вообще моя доработка или, как сейчас принято говорить, тюнинг мотоцикла Урал своими руками, преследовала следующие цели:
- повышение проходимости и надежности мотоцикла;
- повышение удобства и комфорта передвижения;
- снижение заметности мотоцикла;
- возможность перевозки инструментов, запчастей и прочего багажа;
- может что-то еще.
В итоге получился своеобразный эндуро из Урала своими руками, на создание которого ушло около трех полных дней. В целом конструкция мотоцикла не претерпела каких-либо серьезных изменений; это было не нужно.
Вывод
В следующей статье (или статьях) я подробно расскажу про то, как создавался этот мотоцикл Урал эндуро. В целом результатом я остался полностью доволен; за несколько выездов серьезных недостатков выявлено не было. Конечно, это еще не окончательный вариант, в планах установка «зубастой» резины, окончательная покраска, установка новых колесных дисков и может чего еще, а также замена масла, поршневых колец и прочий ремонт. В первую очередь стоит поставить зубастую резину, т.к. на обычной дорожной мотоцикл Урал по грязи едет очень и очень плохо, почти никак.