Легендарный мотоцикл Урал изначально предназначался для нужд армии. Многие знают, что за основу был взят немецкий BMW R71, и первые Уралы были почти их копиями. Конструкция мотоцикла в те времена была очень удачной, благодаря чему он и заслужил свою популярность. Время шло, советские инженеры совершенствовали двигатель, раму, подвеску и другие узлы мотоцикла. Но принципиально его конструкция почти не изменилась с начала производства. Но речь пойдет не об истории Урала, а о том, как ведет себя этот мотоцикл (без коляски) в условиях бездорожья.
При правильной эксплуатации и грамотном обслуживании Урал способен на очень многое. Двигатель, КПП, мост и другие узлы отличаются простотой конструкции и надежностью, как это и свойственно военной технике. Конечно, есть и существенные недостатки, но о них чуть позже. Итак, перечислим основные «внедорожные» достоинства Урала:
- прочность, простота и надежность конструкции;
- мощный и тяговитый двигатель;
- низкий центр тяжести;
- карданная передача;
- брутальность (в отличие от японских «визжалок»).
В целом, мотоцикл неплохо ведет себя на бездорожье, но многое зависит от резины, технического состояния и, конечно же, опыта водителя. Конечно, Уралу присущи и весьма серьезные недостатки, основными из которых являются:
- большая масса;
- устаревшая конструкция;
- тяжелое управление;
- высокий расход топлива;
- склонный к перегреву двигатель и может что-то еще.
При должном уходе о большом опыте вождения на многие недостатки можно смело закрыть глаза. Конечно, «Урал эндуро» является не лучшим вариантом для покатушек по лесу или, скажем, поездки на рыбалку, но, учитывая его плюсы и низкую стоимость подержанного мотоцикла, вполне пригоден для этого.