Внедорожник или мототехника; что лучше для передвижения по бездорожью?


Многие любители внедорожных приключений, вероятно, не раз задумывались над этим сложным вопросом. Кто-то предпочитает выбираться на природу исключительно на мототехнике, другие же отдают предпочтение внедорожнику. Каждый вид техники имеет свои преимущества и недостатки. Под внедорожником мы будем подразумевать обычный автомобиль повышенной проходимости с некоторыми доработками, вроде лебедки, силового бампера, внедорожной резины и т.д. Говоря о мототехнике мы будем иметь ввиду мотоциклы (кросс и эндуро) и квадроциклы, которые уже сравнивали между собой ранее. Снегоходы брать в расчет пока не будем, т.к. зимой они вне конкуренции. Зиму мы пока тоже трогать не будем, т.к. в глубоком снегу (более полуметра) что от внедорожника, что от квадроцикла и уж тем более мотоцикла толку практически никакого. Итак, попробуем разобраться, что же лучше подходит для бездорожья: автомобиль или мототехника.

Проходимость

Именно проходимость является важнейшим показателем при поездках по бездорожью. Тут однозначного победителя нет. Например, там где проедет внедорожник, мотоцикл или квадроцикл может застрять. Примером такого препятствия может быть брод глубиной более полуметра, который легко сможет преодолеть даже не особо подготовленный внедорожник. С другой стороны, мототехника, за счет меньших габаритов и лучшей маневренности, позволяет объехать подобные препятствия, что осуществить на автомобиле не всегда возможно. К примеру, объехать на мотоцикле глубокую лужу по лесу не составляет большого труда, т.к. он легко протиснется между деревьями. Поэтому однозначного лидера в плане проходимости нет, но в большинстве случаев на мототехнике можно добраться дальше, чем на автомобиле, особенно в условиях полного отсутствия дорог.

Брод на мотоцикле
Обычно на мотоцикле можно преодолеть брод глубиной до полуметра

Комфорт

В плане комфорта однозначно лидирует автомобиль. Конечно, передвигаться по лесу на мотоцикле и квадроцикле может и приятнее, особенно в хорошую погоду. Но если на улице холодная мерзкая погода с дождем и пронизывающим ветром, то в этом случае лучше сидеть в теплом комфортном салоне авто, нежели на открытом воздухе. Кто хоть раз попадал в такую погоду, прекрасно поймет, о чем речь. Автомобиль также позволит в случае чего заночевать прямо в салоне, не заморачиваясь с установкой палатки. А салон большинства внедорожников позволяет неплохо выспаться в относительном комфорте. Так что в плане комфорта автомобиль однозначно лидирует.

Джип в грязи
Салон не каждого внедорожника отличается комфортом

Вместимость и грузоподъемность

Здесь опять же лидирует автомобиль. Внедорожник позволяет без труда перевезти габаритный груз массой в несколько сотен килограмм, чего не скажешь о мототехнике, где каждый килограмм влияет на устойчивость. А при внедорожных путешествиях, особенно многодневных, возможность перевозить дополнительный груз не будет лишней. Рыбаки на автомобиле смогут легко перевезти хороший улов, охотники — дичь, а, например, кладоискатели — несколько десятков и даже сотен килограмм найденного металлолома, сдав который можно легко окупить расходы на горючее. Поэтому в плане вместимости автомобиль однозначно лидирует.

Уаз на эстокаде
На УАЗе можно увезти более полутонны груза

Стоимость

В этом пункте рассмотрим два основных момента: стоимость самого транспортного средства и расходы на его эксплуатацию. По двум этим показателям лидирует мототехника. Конечно, некоторые квадроциклы или мотоциклы могут обойтись дороже автомобилей, но это скорее исключение. Обычно же внедорожники существенно дороже мототехники. Что касается расходов во время эксплуатации, то мототехника обойдется существенно дешевле даже по расходу топлива. Даже самый экономичный внедорожник расходует ну никак не меньше 10 литров бензина или дизтоплива на сотню, в то время как, скажем, эндуро вполне хватит менее 5 литров. Многое конечно зависит от дорожных условий, но в целом в условиях бездорожья мототехника гораздо экономичнее автомобилей.

BMW-R1200GS
Цена этого BMW более миллиона рублей

Безопасность

В целом, автомобиль безопаснее мотоцикла или квадроцикла. Но это опять же зависит от конкретной ситуации. Например, провалившийся под лед внедорожник может утащить на дно своего владельца в то время как с мотоцикла или квадроцикла легко можно «катапультироваться». С другой стороны опрокинувшийся квадроцикл может придавить своего водителя, что грозит переломами. Поэтому в плане безопасности автомобиль хоть и немного лидирует, но однозначного победителя нет.

Квадроцикл в горах
Квадроцикл очень опасен при опрокидывании

Вывод

Конечно, учесть все аспекты этого вопроса невозможно, но из вышесказанного можно сделать вывод, что автомобили и мототехника одинаково хорошо подходят для внедорожных покатушек. Все зависит от конкретных условий, погоды, времени года и, конечно же, личных предпочтений каждого.

P.S.

Я постарался учесть все основные моменты, касающиеся этого вопроса, но, скорее всего, многое упустил из виду. Если у вас есть какие-либо мысли по этому поводу, оставляйте комментарии. Спасибо.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.