Дорога в темноте

Особенности ночного передвижения по бездорожью


Движение в условиях хотя бы частичного отсутствия дорог сложно само по себе даже в дневное время. Но если дело происходит в темное время суток, ситуация осложняется недостаточной видимостью и вытекающими отсюда последствиями. Привычные места могут показаться совершенно незнакомыми, поле зрения ограничено мощностью фар, ключевые ориентиры могут остаться незамеченными. И это не считая того, что ночью риск застрять в грязи или налететь на препятствие из-за ограниченной видимости заметно выше. Рассмотрим основные моменты передвижения по бездорожью в ночное время.

Ночное ориентирование

В условиях слабой видимости стоит больше доверять средствам навигации, чем своим ощущениям, которые часто обманчивы в подобных условиях. Особенно, если ехать приходится по направлениям, а не дорогам. Вроде бы уверен, что ехать нужно в ту сторону, но навигатор показывает совершенно другое, порой противоположное направление, которое и является верным. Возникает странное чувство дезориентации в пространстве. В итоге едешь по навигатору, наперекор своему “чутью”, и приезжаешь к месту назначения. Со мной не раз такое было.

Чтобы безошибочно определить верный путь, необходимо хорошо владеть средствами навигации. Даже двигаясь по азимуту с помощью простейшего компаса можно выйти к искомой цели. Что уж говорить о GPS. Заранее загрузив карту местности и проложив примерный маршрут можно существенно сократить количество ненужных километров на бездорожье.

И еще небольшой совет: при движении по незнакомой местности даже днем всегда записывайте с помощью навигатора трек (пройденный путь). Многие навигационные программы, включая RMaps для Android, которым я пользуюсь, умеют это делать. Был у меня случай, поехал на коп в одно глухое место. Маршрут до него проложил заранее, но все равно записывал трек. Добрался относительно легко, но когда решил возвращаться назад, подумал: “Почему бы не вернуться другой дорогой?” Как оказалось позже, это было моей большой ошибкой, причем уже далеко не первой. В итоге, если туда я добрался за 2 часа, то обратный путь у меня занял более 5 часов. Все потому, что местность была сильно заболочена и постоянно приходилось искать объезд затопленных участков, где-то пересекать их вброд. И все это время записывался трек. Даже если бы я столкнулся с непреодолимым препятствием, то легко смог бы вернуться по записанному маршруту. Как показывает практика, так и стоит делать изначально, т.е. возвращаться по записанному маршруту. Риск заблудиться при этом почти нулевой.

Смысл в записи трека на незнакомой местности в том, что он существенно упрощает возвращение, которое часто и происходит ночью. Плюс у вас в навигаторе уже будет нужный маршрут, если вы захотите его повторить в дальнейшем.

Свет

Дополнительные фары
Высоко закрепленные дополнительные светодиодные фары

Тут все проще: чем больше света, тем лучше. Не зря владельцы внедорожников увешивают свои автомобили дополнительными фарами, всевозможными люстрами и лайтбарами. При этом световой поток желательно направлять не только вперед, но еще и вбок и назад. Это облегчит ориентирование и маневрирование на ограниченном пространстве.

Дополнительный свет желательно размещать повыше для лучшей эффективности и защиты от веток, камней и грязи. При движении в высоких зарослях особенно хорошо ощущаются все плюсы высоко закрепленных дополнительных фар.

Вывод

Сложность ночного передвижения заключается еще в том, что организм человека в темное время подвержен усталости в большей степени. Это связано с тем, что при движении в темноте при свете фар глаза сильно утомляются. Ну и сонливость может давать знать о себе, особенно если дело происходит глубокой ночью.

Зачем вообще куда-то ехать ночью в условиях бездорожья? У всех разные причины. Например, во время поиска монет я часто задерживаюсь на урочищах до потемок, соответственно возвращаюсь домой уже ночью. И в таких ситуациях часто возникает соблазн вернуться другой дорогой, как в случае, о котором я рассказал выше. Конечно, если хочется внедорожных приключений на свою пятую точку, почему бы и нет. Разведать новый маршрут всегда интересно. Но если сильно устал и охота побыстрей добраться домой, то лучше возвращаться своей дорогой. Заранее записанный трек существенно упростит эту задачу.


Читайте также:

Как проложить маршрут по бездорожью
Дополнительный свет на внедорожную технику
Ночной поиск монет
Ночевка в лесу
Светомаскировка на авто



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.