Про угол атаки гусеницы на мотособаке

Доброго времени суток! Во второй части по самодельному мотобуксировщику я рассказывал, что угол атаки гусеницы пришлось убрать из-за того, что гусеница в этом месте подъедает деревянные склизы. Пока снега было немного, это никак не отразилось на ходовых качествах буксировщика. Но вот в рыхлом снегу глубиной от полуметра отсутствие угла атаки гусеницы сказывается на проходимости не лучшим образом. Теперь подробнее…

Зачем нужен угол атаки?

Тут все просто: чем больше угол атаки гусеницы на любой технике, тем более высокие препятствия способна преодолевать эта техника. То есть повышается проходимость, при прочих равных условиях. Что касается снегоходной техники, в частности мотособаки, то угол атаки позволяет как бы лучше наезжать на снег, всплывая в нем, а не толкать его перед собой.

Но тут есть и обратная сторона. Во-первых, как я уже сказал, из-за угла атаки стираются склизы. Но это можно решить, добавив в конструкцию катки. А во-вторых, из-за ограниченной длины снегоходной гусеницы наличие угла атаки уменьшает ее площадь опоры. Также можно это решить установкой удлиненной гусеницы.

В-общем, буду решать этот вопрос к следующей зиме. А решать его нужно, т.к. эксплуатация мотобуксировщика по глубокому рыхлому снегу показала, что угол атаки необходим. Хоть площадь опоры гусеницы и приличная, но стоит провалиться в снег, мотособака просто упирается в него передом, зарываясь еще глубже.

Варианты решения

  • Добавить в существующую конструкцию катки и угол атаки;
  • Установить более длинную гусеницу (от длиннобазного Бурана), также с катками, углом атаки, возможно более мощным двигателем и переделкой всей конструкции;

Также в голову пришел еще один, нестандартный вариант решения задачи. Нужно добавить в переднюю часть конструкции своего рода лыжу, шириной с гусеницу. Сделать это нужно таким образом, чтобы задняя часть лыжи была на расстоянии нескольких сантиметров от передней части гусеницы. При этом сама лыжа должна быть закреплена не параллельно земле, а под углом 30-45 градусов.

Примерно так я это себе представляю

Таким образом лыжа должна способствовать тому, чтобы буксировщик как-бы всплывал в рыхлом снегу, а не утрамбовывал его перед собой. При этой сохраняется вся доступная площадь опоры гусеницы. В теории все красиво, но нужно проверять это на практике. Думаю, если правильно подобрать угол и длину лыжи, все должно сработать.

Вывод

Отсутствие угла атаки пагубно сказывается на проходимости мотобуксировщика только в рыхлом снегу. Тем не менее, хочется добиться максимально возможного уровня проходимости, чем я и планирую заняться ближе к следующей зиме. Обязательно будет статья на эту тему, скорее всего и видео.


Читайте также:

Постройка мотособаки на деревянных склизах
Часть 5 по самодельному мотобуксировщику — итоги
Усиление пластиковых волокуш
Подготовка китайского двигателя к зиме
Гусеничный модуль на авто

Добавить комментарий