Постройка мотобуксировщика (мотособаки): от и до

Всем привет! В этой статье я расскажу об основных этапах постройки самодельного мотобуксировщика на стандартной бурановской гусенице, шириной 380 мм, с двигателем Lifan, мощностью 8 л.с. Итак, сразу к делу:

Видео по сборке:

В первую очередь нужно сварить основу рамы, представляющую собой простой прямоугольник, из профильных труб 20×40 мм.

Рама мотобуксировщика

Далее готовим и привариваем стойки крепления руля из такого же профиля, но с большей толщиной стенки, в нашем случае 2 мм.

Стойки руля

Следующим этапом приступаем к изготовлению руля из профиля 20×20 мм и круглой трубы, диаметром около 22 мм. Место крепления руля к раме дополнительно усиливаем, приварив шайбы, т.к. этот узел испытывает достаточно высокие нагрузки.

После этого приступает к изготовлению креплений ведущего вала из железного листа, толщиной 3 мм.

Теперь возвращаемся к основе рамы. Для крепления двигателя и общей жесткости необходимо дополнить ее поперечными отрезками из такого же профиля.

Далее привариваем крепления ведущего вала вплотную к передней части рамы.

После приступаем к изготовлению защитного каркаса двигателя. В нашем случае для этого использовался самодельный трубогиб, но можно обойтись и без него, просто сварив трубы в конструкцию нужной формы.

Далее делаем крепление двигателя из уголка 40×4 мм. Нарезаем 8 отрезков одинаковой длины и ввариваем их в переднюю часть рамы.

Следующим этапом готовим крепления тележек подвески мотобуксировщика, представляющие собой нарезанные из стальной полосы 40×4 мм отрезки с просверленными отверстиями. И сразу привариваем их.

Теперь, когда рама почти готова, привариваем подготовленный ранее защитный каркас двигателя и отрезки, связывающие этот каркас со стойками крепления руля.

Рама готова, зачищаем сварные швы и острые края, и готовим конструкцию к покраске.

После полного высыхания краски крепим с помощью заклепок предварительно вырезанный оцинкованный лист, после чего вырезаем отверстия под болты крепления двигателя.

Конструкция готова, можно приступать к окончательной сборке. Сначала устанавливаем гусеницу с ведущим и ведомым валами. Потом 3 катковые тележки подвески, брызговик, ведомую звезду и, наконец, двигатель с ведущей звездой и цепью.

Переходим к предварительным испытаниям. Понятно, что без снега полноценно испытать конструкцию не получится, но особой надобности в этом не вижу. Сейчас объясню, почему.

В общих чертах эта конструкция повторяет наш предыдущий мотобуксировщик, созданный в конце прошлой осени и прекрасно зарекомендовавший себя за несколько месяцев эксплуатации. Все его недочеты и слабые места были устранены в новой конструкции, которая к тому же сама по себе довольно примитивна и ломаться там особо нечему.

Назначение, двигатель и другие замечания

Мотособака изначально создавалась для продажи либо знакомым, либо любому желающему. Т.к. никто из знакомых пока не созрел, буксировщик выставлен на продажу. Цена будет указана в конце статьи.

Основной идеей при постройке мотобуксировщика было создание максимально прочной, надежной и универсальной конструкции при минимальных расходах. Именно поэтому мы не особо заморачивались с покраской, прицепным устройством и отказались от кожуха, защищающего двигатель от холода. Но при этом мы не стали экономить на толщине металла и качестве комплектующих.

На буксировщике установлены 380-мм бурановская гусеница на 57 шагов общей длиной 2878 мм, также бурановские валы и 3 симметричные тележки. Двигатель Lifan 170F-TR, мощностью 8 л.с. с автоматическим редуктором. Самый мощный из небольших и легких двигателей Lifan. На 9 л.с. гораздо тяжелее.

Опыта эксплуатации именно этого двигателя у меня нет, но первые впечатления только положительные, особенно по сравнению с моим Forza FZ-6,5:

  • Бензобак на резиновых шайбах, гасящих вибрацию, с нормальной крышкой на резьбе и цепочке;
  • Глушитель из более толстого металла, как и кожух охлаждения цилиндра;
  • Кнопка подкачки топлива;
  • Отверстие забора воздуха с металлической сеткой.

Что касается этапов сборки, то в нашем случае они корректировались в зависимости от наличия или отсутствия нужных комплектующих и расчета нужных размеров. При наличии всего необходимого последовательность может быть другой, например крепление двигателя можно приварить на одном из самых ранних этапов.

Касаемо размеров рамы:

Чертеж мотособаки
Чертеж рамы мотобуксировщика
Обновленный вариант рамы

Цена мотобуксировщика

Стоимость мотособаки — 39 500 рублей с 2-мя тележками (без средней) или 41 000 рублей с 3-мя тележками. При этом ее себестоимость составила около 33 000 рублей. Напомню, что постройка нашего предыдущего буксировщика, который на деревянных склизах, обошлась нам в 25 000 рублей.

Более высокая себестоимость новой мотособаки обусловлена использованием катковой подвески; более мощного, надежного и, соответственно, дорогого двигателя, т.е. Lifan вместо Forza и, конечно же, общим повышением цен на все комплектующие.




Читайте также:

Мотособака своими руками на деревянных склизах
Подготовка китайского двигателя к зиме
Самодельные металлические волокуши из оцинковки
Усиление пластиковых волокуш
Катки или склизы

Постройка мотобуксировщика (мотособаки): от и до: 67 комментариев

  1. здравствуйте, вы крепите подшипники ведущего вала болтами м16 в соответствии с диаметром отверстий на корпусе подшипников. Как вы думаете, нельзя ли использовать болты поменьше с втулочками? Какого диаметра болтов будет достаточно для этого узла по вашему мнению? Олег

      1. Спасибо, а валы под эти подшипники подтачиваете или уже готовые под них есть? Ведь у этих подшипников толщина 30 мм, а у 6205 15 мм. Вообще считаете, что с самоцентрирующимися конструкция лучше? Как они по надежности? Сколько времени вы их уже ставите? А то меня продавцы пугают, что у них корпус чугунный, мол может треснуть на морозе от какого нибудь удара?

        1. 1. Валы лишь немного зачищаем наждачкой и садим подшипники на горячую.
          2. Да, лучше.
          3. Вполне надежны, проблем не было.
          4. С самого начала (более 2-х лет).

  2. Здравствуйте!Это Владимир.Забыл спросить для чего на мотобуксировщике длина 140 стандарт с гусеницей 57 шагов 380 8л.с. звезду на 12 разворачивают удлинённым местом наружу?

    1. Для регулировки соосности звезд с помощью шайб. Это необходимо, т.к. ведущие валы отличаются из разных партий. Подробнее объяснял в видео обзора ORR-57

    2. Здравствуйте! Собрал мотобуксировщик 380гусеница,движок 8л.с. с понижающим редуктором звёзды 12 и 40,длина 140см,всё точно по вашим чертежам, всё отлично,снег глубиной 50см ещё едет, тихонько но едет,60см-70см в феврале выпало,проезжает 5-7метров и зарывается как крот, как вы думаете,если поставить вариатор ,скорость увеличется,и повлияет это на проходимость ? Сколько раз выезжал, бесполезно, думал снег спрессуется и поедет ,но нет.

      1. Приветствую! Думаю, если вариатор и решит проблему, то лишь частично. Попробуйте использовать максимально легкие волокуши не шире колеи (С5 или №13, к примеру), т.к. неподходящие волокуши сильно ухудшают проходимость.

  3. Здравствуйте!Собрал мотобуксировщик длина 140 с двигателем лифан8л.с.170F-T, звёзды 12 и 40, протестировал , всё отлично ,только снега у нас маловато, хотелось бы не много увеличить скорость, скажите пожалуйста ,какие звёзды можно поставить чтобы увеличить скорость или лучше сдвоенные звёзды?

    1. Добрый день! Вообще да, рекомендую заморочиться со сдвоенными звездами, т.к. увеличение скорости на одинарных звездах приведет к уменьшению запаса тяги

  4. Здравствуйте,скажите пожалуйста какие лучше сани- волокуши подобрать для стандартного мотобуксировщика8л.с. на 380 гусенице и если можно укажите размеры, заранее спасибо.

    1. Добрый день. Мы лучше «Рыбацких саней №13» пока ничего не нашли. Размеры 155 х 55 (43 по дну) х 20 см. В этом видео про них рассказывал — https://youtu.be/aQlA737WOsM

  5. Здравствуйте! Скажите пожалуйста,для чего на понижающем редукторе у двигателя Лифан 8л.с. четыре резьбовых отверстия снаружи.

    1. Здравствуйте! Хороший вопрос, тоже задавался таким)) Точно не для второго такого же редуктора, т.к. расстояние между отверстиями другое.

  6. Здравствуйте,скажите пожалуйста из какого материала лучше защитить двигатель с боковых сторон ,и ещё, где лучше установить натяжитель цепи,на редукторе или на железной пластине ведущего вала на мотобуксировщике 380 гусеницы 57шагов. 8 л.с. заранее спасибо.

    1. Приветствую! Да в принципе любым листовым материалом можно обшить (пластик, алюминий), вплоть до фанеры. По натяжителю: если речь об обычных одинарных звездах, то, думаю, на пластине, т.к. в этом случае можно использовать цепь минимальной длины. Да и в целом это будет прочнее и надежнее.

    2. Я покупал конек 20 выпрямлял и через дверной уплотнитель клепал к рамме

  7. Здравствуйте, сделал мотобуксировщик на 380 гусеницу пока без двигателя ,всё хорошо,меня интересуют натяжители гусеницы, можно ли приварить шпильки на ведомый вал без болта или это не надёжно будет? Заранее спасибо.

    1. Добрый день. Думаю, да, но лучше и надежнее поставить винты-полукольца М10, как на наших новых буксировщиках.

  8. Добрый день. Подскажите, данный буксировщик можно эксплуатировать летом, по пересечённой и болотистой местности?

    1. Добрый день. Да, но это может сократить ресурс некоторых деталей: тележек, валов и т.д.

  9. В том году собрал буксировщик по вашим чертежам на склизах,только впереди установил пневмоколеса. Проходимость класс, в полметровый снег двоих по 100кг тянет отлично. Спасибо за чертежи. Есть одна неприятность- у двигателя с редуктором случается самоход, один раз у меня убежал. Не продумывали сделать стояночный тормоз?

    1. Пожалуйста)) При запуске двигателя убежал? Вообще да, над этим вопросом стоит подумать…

      1. Да при запуске,в мороз при езде по пухляку обмерзли тяги карбюратора.

  10. добрый день.в чем разница по ходовым показателям между редуктором и вариатором(для мотобуксировщика).не могу определиться с выбором,опыта владения нет.

    1. Здравствуйте. Если очень упрощенно: с редуктором выше тяга, с вариатором — скорость. При прочих равных. Но тут множество нюансов, сложно однозначный ответ дать.

  11. Здравствуйте успехов в вашей работе и здоровья. Не могу разобраться в ваших фото. Интересует натяжители гусеницы как они выполнены? И, что приварено к валу ведущему который на цепь.

    1. Здравствуйте, спасибо) К ведущему валу раньше приваривали шпильку для крепления ведомой звезды. Сейчас покупаем валы уже с нарезанной резьбой, поэтому дорабатывать его не нужно. В качестве натяжителей гусеницы используем винты-полукольца. В этой статье (и видео) подробнее — https://offroadrest.ru/motobux-komplekt/

  12. Здравствуйте а если звезду ведомую поставить на 33 зуба будет тянуть 6.5

    1. Здравствуйте, вполне. Тяга, конечно, не та будет, как со звездой на 40 зубьев, но скорость повысится заметно.

  13. Здравствуйте, подскажите пожалуйста какие звезды вы используете, на сколько они зубьев и какую цепь.

  14. Доброго времени суток вам ребята, очень понравилось простое объяснение и изготовление вашей мотосабаки, ваши видео уроки мне очень помогли теперь я понял с чего и как начинать, спасибо вам большое и удачи вам в ваших делах

  15. Вы с какого города и как можно заказать буксировщик именно у вас? Мой ватсап 89237535586

      1. Добрый день.мне понравился средний.меня интересует.собраный комплект без двигателя с редуктором.у меня есть лифан 6,5 .

        1. Приветствую. Без двигателя с редуктором или без двигателя, но с редуктором, т.е. нужен редуктор или нет? Базовая цена — 25000 руб — на 2-х тележках. Комплектация и мои контакты тут — https://offroadrest.ru/kupit-motobuksirovshik/ Если нужно что-то дополнительно (звезды, цепь, трос, рычаг) — посчитаю.

      1. Здравствуйте,подскажите пожалуйста,очень нужен ваш совет,сделал раму все как у вас,а ведущий вал(буран) под шпонку выходит только на пол сантиметра,т.е. нужно наращивать,думаю что мне прислали не тот вал,может подскажете как заказать нужный вал?Буду благодарен)

        1. Приветствую. Мы ставим ведущий вал Бурана со шлицами. С ним проблем не должно возникнуть

          1. А что за звезда просто под шлицы я нашел только бурановскую вроде 26 зубьев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.