Трицикл в лесу

Преодоление брода: общие моменты


На пути внедорожной техники нередко встречаются различные водные препятствия: реки, озера, болота, канавы, затопленные участки дороги и т.д. По возможности подобные трудные участки лучше объехать, т.к. преодоление водных препятствий — рискованное дело. Но это не всегда целесообразно. Рассмотрим основные моменты преодоления брода на автомобиле, квадроцикле и другой внедорожной (не вездеходной) технике.

Что такое брод и что нужно знать для его преодоления?

Обычно бродом называется неглубокий участок реки, по которому можно пройти или проехать. В более широком смысле под бродом может подразумеваться любое преодолеваемое водное препятствие.

Итак, что нужно знать для успешного преодоления водного препятствия?

  1. Максимально допустимая глубина брода своей техники. Теоретически она ограничена только высотой забора воздуха, если все остальные важные узлы невосприимчивы к воде или защищены от нее. Следующее видео это наглядно демонстрирует:

    Увеличить высоту забора воздуха можно с помощью шноркеля — весьма полезного дополнения при частых “водных процедурах”.

  2. Глубина водного препятствия. Здесь справедлива пословица “Не зная броду, не суйся в воду”, причем в ее прямом значении. Глубину лучше промерить пешком, надев высокие сапоги, бахилы ОЗК, комбинезон химзащиты или что-то подобное.
  3. Несущая способность дна. Также определяется пешком. Если дно плотное или вязкое, то это сразу чувствуется. Преодолевая брод с неплотным дном высок риск застрять, причем основательно.
  4. Рельеф дна. Даже в неглубокой луже могут быть скрытые ямы глубиной более полуметра. Такое характерно для затопленных участков дорог, особенно в болотистой местности. Почти метровые затопленные колеи в таких местах — не редкость. Попав в них даже на лифтованном внедорожнике можно “сесть на брюхо”.

Общие моменты езды вброд

  1. Стоит трезво оценивать возможности своего внедорожника или мототехники. Нельзя забывать, что это не болотоход-амфибия, которому не страшны водные преграды.
  2. По возможности нужно подготовить технику к “купанию”: шноркель, вывод сапунов наверх, защита электрики и т.п. Также стоит иметь запас топлива, масла, основные расходники, необходимые запчасти и инструменты. Расход топлива и нагрузка на основные узлы техники в сложных условиях возрастают многократно; не стоит это забывать.
  3. Снова вспоминаем поговорку “Не зная броду, не суйся в воду”. Перед тем как проехать вброд в неизвестном месте крайне желательно “прощупать” это место пешком. Это поможет выбрать оптимальный маршрут и предостеречь от различных неприятностей.
  4. Стоит иметь подстраховку в виде другого автомобиля (лучше — трактора), лебедки, хайджека и т.п. Также водные преграды не стоит преодолевать в одиночку. Это касается поездок по бездорожью в целом.
  5. Снаряжение. Для брожения по воде стоит иметь непромокаемый комбинезон или что-то подобное, особенно в холодную погоду.
  6. Питьевая вода. Поиск неглубокого участка, особенно где-нибудь в зарослях, а также вызволение застрявшей техники отнимают много сил. Если дело происходит в жару, то литра воды одному человеку может не хватить и на час. Это нужно учитывать; лучше взять меньше еды, чем воды.
  7. Средства навигации и связи. Не стоит недооценивать их важность, т.к. в критической ситуации телефон может спасти жизнь, а грамотно проложенный заранее маршрут сэкономит кучу времени и сил. Что касается связи, то в не особо глухих местах можно ограничиться обычным телефоном, желательно защищенным. Если же часто приходится выбираться в совсем безлюдные места — стоит задуматься над покупкой спутникового телефона. Вообще навигации и связи посвящено множество статей на этом сайте в соответствующих рубриках.

Вывод

Форсирование водных преград является довольно рискованным делом, поэтому без особой необходимости этого делать не следует. Если все же принято решение о преодолении водного препятствия вброд, то делать это следует с предельным вниманием и осторожностью. Лучше лишний раз промерить пешком глубину и характер сложного участка, чем потом идти за трактором несколько километров.


Читайте также:

Шноркель
Движуха на болотах
Теория проходимости
Удельное давление на грунт
Шины низкого давления



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.