Компактный мотобуксировщик: цена, особенности, размеры

Всем привет! Не так давно меня посетила идея постройки компактного мотобуксировщика, который бы помещался в багажник или салон почти любого автомобиля.


Видео испытаний короткой мотособаки

Особенности конструкции короткого буксировщика

Процесс его постройки в целом аналогичен тому, о котором я рассказывал в этой статье с видео. Поэтому сейчас подробно останавливаться на этом не будем. Отмечу лишь основные отличительные особенности новой конструкции:

  • укороченная и облегченная рама;
  • также укороченный руль;
  • самая короткая бурановская гусеница, которую я нашел в продаже за адекватную цену, на 41 шаг общей длиной 2070 мм;
  • более жесткое крепление двигателя;
  • полноценный фаркоп;
  • доработанный натяжитель гусеницы.

Что касается размеров, то длина мотособаки составляет 105 см, ширина — 40 см по раме или 50 по рулю, высота — 65 см. Масса около 63 кг.

Двигатель

Сейчас на этом мини буксировщике установлен мотор Lifan 170F-TR на 8 л.с., но продать мы его сможем с двигателем на 6,5 л.с., тоже Лифан. Это связано с временным отсутствием 8-сильного двигателя у моего продавца, а покупать в другом месте мне невыгодно. Этот же 8-сильный двигатель, который сейчас установлен, будет переставлен на обычный буксировщик и отправлен заказчику. Как-то так…

Не думаю, что эти 1,5 лошади будут как-то сильно ощущаться на короткой гусенице, а вот массу и цену несколько снизят.

Подвеска

Сейчас на мотособаке установлены деревянные склизы, те самые, которые отходили всю зиму на нашем первом буксировщике. Износа практически нет, пришлось лишь укоротить их и подогнать под новое крепление. При этом само крепление подвески мы сделали универсальным, позволяющим установить как склизы, так и катковые тележки.

На свой же буксировщик, на котором стояли эти склизы изначально, мы установили катки, т.к. на нем часто приходится передвигаться по расчищенной дороге, где склизы ведут себя не лучшим образом.

Испытания

Для того, чтобы немного обкатать конструкцию, мы выбрались на водоем за город. Перевозили буксировщик в салоне машины, в нашем случае 105-й Волги. Помещается и в багажник, но его глубины недостаточно для закрытия крышки.

Снега в этом году можно сказать почти нет, при этом он очень рыхлый и накрывает лед не более чем на 10-15 см. Поэтому стронуться с места не так просто; буксировщик за секунду выгребает из под себя весь снег и буксует на льду. Думаю любая нешипованная техника в этих условиях будет вести себя похожим образом. Когда слой снега станет чуть более плотным и толстым, такой проблемы быть не должно.

Но стоит стронуться и буксировщик начинает вести себя как следует. Тянет легко, недостатка мощности нисколько не ощущается. Максимальная скорость около 18 км/ч со звездами 40 и 13 зубьев. При этом я старался не раскручивать новый двигатель до максимальных 3600 оборотов. В управлении буксировщик очень легок за счет короткой гусеницы и сравнительно малой массы.

Понятно, что ждать высокой проходимости по глубокому рыхлому снегу от этой мотособаки не стоит. Она строилась с другой целью — быть максимально удобной для перевозки на обычном автомобиле, а также простой, надежной и недорогой.

Цена

Стоимость этого короткого буксировщика — 34500 руб. на склизовой подвеске или 37000 — на 2-х катковых тележках. Можем отправить в любой регион транспортной компанией.

Для покупки перейдите на эту страницу с моими контактами.

На этом пока все. Если интересны размеры рамы — напишите в комментариях, сделаю эскиз. Ну и конечно задавайте вопросы, с радостью отвечу.


Читайте также:

Постройка мотобуксировщика на обычной гусенице: От и До
Катки или склизы
Усиление пластиковых волокуш
Подготовка китайского двигателя к зиме
Снегоход или мотособака



Добавить комментарий